Как анекдот может изменить жизнь ребёнка

398 прочитали

Анекдоты – это часть культуры и в некотором роде образование.

Мне с детства нравилось их слушать и рассказывать. Могу их почти на любой случай в жизни рассказать. Как-то раз, вспомнив глупый анекдот, я смог помочь своему 4-летнему сыну изменить неприятные для него моменты, которые его напрягали.

Анекдоты – это часть культуры и в некотором роде образование. Мне с детства нравилось их слушать и рассказывать. Могу их почти на любой случай в жизни рассказать.

Мой сын был просто идеальным для меня ребёнком – активный, общительный, весёлый, симпатичный. Это если кратко. Сейчас у него уже тоже есть сын – такой же классный.

История эта произошла, когда мы отдыхали на Чёрном море и оказались в Стамбуле в 90-х годах. Я не люблю магазинов, в отличие от супруги. А в Стамбуле очень много магазинов, лавок, лавочек, базаров.

Для русских там висят вывески на русском языке, в магазинах продавцы знают русский. Потому шопинг для россиян довольно легкий. Любители рынков могут поторговаться – для турков это национальное развлечение.

Пока супруга торговалась, мой сын легко обращал на себя внимание своим нарядом (у мамы отличный вкус!), открытым взглядом чёрных глаз и живым, но не навязчивым интересом к окружению. Кстати, в одном магазине после долгой торговли её спросили – это ваш сын? Она с гордостью сказала: «Мой». И ей дали скидку!

Но интерес турков к сыну часто проявлялся немного странно – турки его трепали за щёчки и спрашивали: «Как дела?». Сыну это не нравилось, он что-то отвечал без энтузиазма.

На пятый или десятый раз он мне пожаловался – они мне надоели, за щёки щиплют и дурацкий вопрос задают! А мне в голову пришёл глупый анекдот про разговорчивого чукчу, который знал по-русски только одну фразу: «Ну, как диля?».

Летел этот чукча в самолёте. Поговорить не с кем… Мимо стюардесса идёт. Он её спрашивает: «Ну, как диля?». Она ему отвечает вежливо: «Самолет заходит на взлёт, пристегните ремень и не волнуйтесь». И дальше идёт.

Взлетели. Скучно чукче. Опять стюардесса идёт. Он её спрашивает: «Ну, как диля?». Она отвечает: «Самолёт набирает высоту, оставайтесь на своём месте, всё нормально». И дальше идёт.

Набрали высоту. Снова стало скучно чукче. Опять стюардесса идёт. Он её спрашивает: «Ну, как диля?». Она отвечает: «Самолёт набирал высоту, полёт проходит нормально». И дальше идёт.

Когда он её следующий раз спросил, она ему говорит: «Вам что – не с кем поговорить? Вон рядом с Вами сосед – поговорите с ним!»

Чукча видит – сидит сосед-грузин. А грузин тоже знал по-русски только одно слово «ПАТАМУШТА», потому сидел молча. Чукча его спрашивает: «Ну, как диля?». А тот отвечает: «ПАТАМУШТА!»

Вот и весь анекдот!

И я говорю своему сыну: - Ответь им «потомушто». Может быть, как-то поможет.

Дальше мы заходим в следующий магазин, к сыну сразу подходит весёлый турок, касается щёчки и спрашивает: «Как дела?». Ребёнок отвечает: «Потому что!»

Анекдоты – это часть культуры и в некотором роде образование. Мне с детства нравилось их слушать и рассказывать. Могу их почти на любой случай в жизни рассказать.-2

С турком – почти истерика! Он в недоумении меня спрашивает: «Почему потомушто? Я спросил - как дела, зачем потомушто?» Я плечами пожал в ответ.

Но самое интересное, что больше ни в одном магазине к моему сыну никто не подходил, за щёчки не щипал и не задавал вопрос про дела!

Как будто по телеграфу передали это происшествие!

А может быть, просто сын получил уверенность в себе и это его защитило.