177 подписчиков

Сакральная цифра 8 и две исторические даты

113 прочитали

Цифра 8 в нумерологии означает бесконечность и обновление. 8-ка связана с Родом, это число несет в себе могущественный потенциал и божественную силу, еще это объединение женского и мужского начал. Двойственность, которая сочетает в себе противоположности.

Цифра 8 в нумерологии означает бесконечность и обновление. 8-ка связана с Родом, это число несет в себе могущественный потенциал и божественную силу, еще это объединение женского и мужского начал.

Две даты: 08.9.990 и 08.9.1380
Обе даты прочно вошли в исторический пласт, изыскания ученых и археологов, историков и скептиков, на наше с вами мироощущение.

Первая дата: 1033 года прошло с даты крещения Новгородцев 8 и 9 сентября 990 г. (6498)

Вторая дата- это Куликовская битва. Правда, на предполагаемом месте битвы не нашли человеческих костей. Ведь не могли же в XIV веке оставить павших без погребения, но у ученых и на это есть ответ- истлели.

«Утро на Куликовом поле», Александр Бубнов
«Утро на Куликовом поле», Александр Бубнов

Еще исследователи полагают, что Дмитрий Донской просто не успел бы за столь короткий срок приехать за благословением к преподобному, а затем вернуться к войску. Большинство специалистов сходятся в том, что описанный визит действительно состоялся — но двумя годами ранее. Князь мог встретиться со святым в 1378-м перед битвой на реке Воже.
Это сражение еще называют репетицией Куликовской битвы — именно тогда русские войска впервые победили золотоордынцев. Возможно, что разные по хронологии события сплелись в единый сюжет.

История встречи Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, наверное, так и останется поводом для дискуссий. Но на другие загадки знаменитого сражения ученые находят ответы, хотя место битвы исследовано сейчас лишь на 7-10 %.

встреча Дмитрия Донского и Сергия Радонежского
встреча Дмитрия Донского и Сергия Радонежского


Вернемся к 1-й дате 8 сентября 990 г.
Исследователи полагают Рассказ о крещении жителей Новгородцев приводится в «Иоакимовской летописи», она до нас не дошла, но историк Рапов эту рукопись переписал. Она дает представление о настроениях новгородцев - независимых, непокорных. Текст рукописи любопытный:

Цифра 8 в нумерологии означает бесконечность и обновление. 8-ка связана с Родом, это число несет в себе могущественный потенциал и божественную силу, еще это объединение женского и мужского начал.-4

«Когда новгородцы узнали о делегации, идущей крестить новгородцев, и среди них Добрыня (дядя Владимира, его наместник в Новгороде, его горожане уважали и побаивались), учинили вече и поклялись не пустить их в город и не дать свергнуть идолов.
И, когда пришла депутация, новгородцы, разобрав мост (а Новгород как город возник как объединение двух поселений на разных берегах Волхова, и главной городской артерией у них был деревянный мост, и глагол «разметать» относится к деревянным конструкциям) и выйдя на берег с оружием, и Добрыня попытался успокоить горожан «ласковыми словами», а горожане не воспринимали эти слова и вывезли на берег камнеметные машины, чтобы встретить делегацию. Главный языческий жрец Богомил, по прозвищу Соловей, руководитель восстания, призывал людей к сопротивлению. Мы (делегация) стояли на другой стороне, учили людей как могли. Но новгородцы уходят, не воспринимают пропаганду христианскую.
После двух дней несколько сот горожан были крещены. Тогда тысяцкий новгородский Угоняй (вот он, военный руководитель!) ездил и вопил: «Лучше умрем, чем дадим сокрушить наших идолов, поругаться над ними». Народ, рассвирепев, разгромил и разграбил имение Добрыни, поколотил его жену и живущих там. Тысяцкий владимирский Путята, умный, храбрый и опытный воин, уготовав лодки избрав от ростовчан (!) 500 человек – а сколько же должно быть лодок, как же тихо все должно было быть сделано, даже если новгородцы приняли их за своих?
Путята, дошедши до двора Угоняя, его и других мужей арестовали и послали к Добрыне за реку. Новгородцы же, собравшись до 5 000 (?), обступив Путяту, начали жестокий бой, разрушив церковь Преображения и разгромив дома христиан (значит, в Новгороде уже были христиане, значит, у них была церковь!).
Даже на рассвете Добрыня с депутацией перебрался через Волхов и повелел зажечь дома у берега реки. И новгородцы, передние мужи, запросили мира. Деревянные идолы сжигали, а каменные бросали в Волхов. Но ведь 10 лет назад Добрыня сам возводил этих идолов. Мужи и жены, увидев это, с воплем попросили пощадить этих идолов. Добрыня же, насмехаясь, им вещал: «Что вы за них просите? Они сами себя защитить не могут, а вы думаете, что они вас защитят». Людей крестили на торговой площади, а упиравшихся тащили силой.
А некоторые спрятались, чтобы переждать. Их выясняли, а они прикидывались крещеными. Но Добрыня решил давать крещеным кресты (либо деревянные, либо медные, а они были привезены в Новгород в большом количестве), и тем, у кого их не было, не верили».

Иоакимовская летопись
Иоакимовская летопись

А теперь уточню, что «Иоакимовская летопись» - это условное название текста, написанного русским историком 18 века В. Н. Татищевым (труд «История Российская»). Сам Татищев писал, что текст был переписан им из 3-х тетрадей, содержавших копию фрагмента из древнего летописного свода.
Кстати, Татищев Василий Никитич (1686–1750) - псковский дворянин из рода смоленских Рюриковичей.

Татищев В.Н.
Татищев В.Н.

Олег Михайлович Рапов был известным советским и российским историком. Добавил ли он чего-то при переписывании летописи как сын писателя или нет, не известно. Спасибо ему за изучение летописи.

Отдельно отмечу, что к православию отношусь положительно, равно как и ко всем мировым религиям. Никого ни к чему не призываю, пытаюсь понять истину, разбирая летописи.

Мы все понимаем, что все летописи переписаны с не сохранившихся древних текстов, поэтому видны белые пятна, разночтения, странности текста. Каждый следующий переписчик использует старые рукописи, устные предания, песни, рассказы очевидцев и составляет новый, более полный с его точки зрения, сборник исторических сведений.

Историки и филологи, изучающие славянскую культуру, считают, что сакральный смысл «язычества» кроется в старославянском слове «яжичество», которое на современном языке звучало бы как «узычество», то есть почтение родства, рода и кровных уз.
Течение времени тогда определяли сезоны повторяющихся праздников. Таких точек перехода было 8 !!!

Цифра 8 в нумерологии означает бесконечность и обновление. 8-ка связана с Родом, это число несет в себе могущественный потенциал и божественную силу, еще это объединение женского и мужского начал.-7

Несмотря на прошедшие века и перемену религии, исконно славянские праздники, пусть в видоизмененной форме, но продолжают существовать: Коляда - рождение Солнца - 21 декабря (католическое Рождество спустя 4 дня), Комоедица - 20-21 марта (Масленица - сырная неделя, сдвинута во времени к началу года из-за пасхального поста), Купайла - 21 июня (Ивана Купала, христианский обряд привязан ко дню рождения Ивана Крестителя). Вересень - 21 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы).

Интересны ваши мысли, наблюдения и выводы!
Давайте разбираться в этом многообразии картин и сюжетов вместе. Я буду и дальше публиковать захватывающие находки из мира искусства и истории. Интересно? Поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на мой канал Дзен "
Руины и руинисты". Спасибо!