Таксисты и иностранцы: для кого ужесточат правила автогражданки с сентября 2023 года?

В ожидании новых справочников запчастей, которые должны вступить в силу 19 сентября, сфера автострахования постепенно ужесточается. Все это, разумеется, призвано защитить отечественный бизнес и сделать жизнь граждан безопаснее. Новые изменения, вступившие в силу 1 сентября 2023 года, уже затронули иностранцев и таксистов. О том, насколько сложнее станет их жизнь, читайте в этой статье.

Не удержались

Начнем с изменений, которые коснутся грузовых автомобилей из «недружественных» стран. При расчете стоимости ОСАГО для таких ТС использовалось одно из самых высоких значений коэффициента территории (КТ) — 1,7. Изначально законодатели хотели увеличить его весьма значительно: до 12,5, то есть более чем в 7 раз. Но в итоге не удержались.

С 1 сентября 2023 года владельцы ТС из недружественных стран будут покупать полисы ОСАГО со значением КТ в 30. Это сделает автогражданку для водителей крайне дорогой. Отметим, что норма не распространяется на легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы.

Увидим ли мы бум импортозамещения и бурный рост отечественного производства или эти дополнительные расходы просто лягут на наши плечи? Ожидаем с нетерпением. Время точно покажет.

Что изменится в страховании такси с 1 сентября 2023 года?

Основным изменением можно считать появление в законодательстве возможности аннулировать разрешение на перевозку у организации. Это может произойти по двум причинам:

1. Отсутстсвие у организации полиса ОСГОП. В законодательстве содержится пометка о том, что норма действует в случае, если «наличие такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании». Это значит, что полноценно действовать этот пункт начнет в 2024 году, когда данный вид страхования станет обязательным для организаций-перевозчиков.

2. Отсутствие у водителя-физического лица ОСАГО для перевозок легковым такси.

Второй пункт данного закона уже вступил в силу, поэтому агрегаторам следует принять меры как можно быстрее. По данным РСА, только 35% водителей такси купили полис, дающий право использовать ТС для перевозки пассажиров. Это значит, что «группой риска» для агрегаторов становятся более половины таксистов.

Проблема состоит в том,что выбор «Такси» в качестве цели использования ТС существенно увеличивает стоимость полиса. Средняя цена ОСАГО для таких водителей по России превышает 26 тысяч рублей.

Расходы, которые будут нести таксисты, в конечном итоге лягут на плечи потребителей. Тем не менее, такая мера многим представляется оправданной, поскольку в среднем аварийность такси выше в 5-6 раз в сравнении с личными авто.

Как проверить стоимость полиса ОСАГО для такси с помощью СекретарЪ?

Все, что потребуется агенту — выбрать нужную цель использования ТС в соответствующей графе в личном кабинете СекретарЪ:

В ожидании новых справочников запчастей, которые должны вступить в силу 19 сентября, сфера автострахования постепенно ужесточается.

После этого необходимо заполнить оставшиеся данные, выбрать страховые компании, с которыми заключен прямой договор, и площадки, а затем запустить автозаполнение.

Полученные результаты будут выведены в формате сводной таблицы. После этого агенту остается выбрать наиболее выгодные варианты, сформировать и отправить клиенту коммерческое предложение.

Начните пользоваться СекретарЪ сегодня — для этого просто создайте аккаунт на нашем сайте.

Оригинал статьи