Найти тему

Часть 2. Свобода выбора. Глава 19

Глава 18 ... Оглавление ... Глава 20

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

Боль. Приступы острой боли, разбавленные постоянной тупой и ноющей болью – вот что Сашка почувствовал вместо своего тела, когда пришел в себя. Пол под ним мерно покачивался. Он разлепил веки, но ничего не увидел кроме непроницаемого мрака.

- Очнулся, что ли? – раздался голос Данкеля. - Тебя что, не учили, что электричеством в воде опасно баловаться?

- Да заткнись ты! – прервал его Калиго. - Он, между прочим, спас тебе жизнь… и мне тоже.

- Как ты себя чувствуешь? – обратился он к Спуну.

Сашка разлепил губы и попытался ответить, но язык не слушался.

- Очень больно? – виноватым голосом поинтересовался Данкель.

В ответ Спун смог издать только еле слышный хрип.

- Сейчас станет легче, - сказал Калиго и чем-то зашуршал. Сашка почувствовал, как его дважды укололи в бедро. Прошло несколько секунд, и по телу растеклась освежающая прохлада.

«Вот это и есть счастье», - подумал Спун, когда боль немного разжала свои тиски.

- Я умираю? - выдохнул он. - Вы вкололи мне морфий?

Данкель хмыкнул.

- Нет, это всего лишь обезболивающая и восстанавливающая композиция, - объяснил Калиго, - И еще глюкоза для того, чтобы…

- Кхм, - Данкель кашлянул в кулак.

- В общем, - остановился «темный», - это должно помочь тебе придти в себя.

- Я ничего не вижу, - прошептал Спун.

- Ах да, извини, - спохватился Данкель, - сейчас.

Лодка качнулась, чьи-то руки надели Сашке очки. Перед его глазами медленно поплыл заросший всякой дрянью каменный потолок. Рядом сидел Калиго, он отталкивался от дна трезубцем. Данкеля не было видно – очевидно, он был на носу.

Боль почти отпустила Сашку, он попытался глубоко вздохнуть и чуть не потерял сознание – в грудь как будто воткнули сотню ножей.

- Сколько… - простонал Спун, - у меня… осталось… целых… ребер?

- Все целы, - рассмеялся Калиго, - как и остальные кости.

- Что удивительно, - пробурчал Данкель.

- Сам понимаешь, - продолжал «темный», - тебе как следует перепало от шокера. У тебя когда-нибудь сводило судорогой мышцы? В данном случае такому спазму подверглось все тело. Но не беспокойся, это скоро пройдет. Тебе просто нужно полежать спокойно и воздержаться от резких движений. Хорошо еще, что сердце выдержало.

Калиго не соврал, часа через пол Сашка уже смог осторожно сесть в лодке. Теперь у него жутко чесались руки. Он посмотрел на них: запекшаяся кровь чудовища образовала толстую корку на коже, которая уже подсохла и трескалась, вызывая довольно болезненный зуд.

- Я убил эту тварь? – спросил Спун.

- Не думаю, - покачал головой Калиго, - это не так просто сделать.

- Зато ты ее сильно напугал, - усмехнулся Данкель, - так что, можешь собой гордиться!

- Что это было? – Сашка посмотрел на «темного». - Змея?

- Некоторые особенности анатомии этого существа заставляют меня в этом усомниться, - Калиго причмокнул губами и даже, на некоторое время задумавшись, перестал отталкиваться трезубцем, - ее кожный покров…

- Да какая разница, что это было? – перебил его Данкель. – Может щупальца осьминога, гигантские глисты или черт знает, что еще! Мне абсолютно не хочется это выяснять! Ты лучше греби, а то познакомимся еще с каким-нибудь представителем местной фауны!

- И все-таки, это был довольно интересный и необычный экземпляр, - Калиго снова заработал трезубцем. – Хорошо бы как-нибудь сюда вернуться и изучить его.

- А я думаю, что было бы неплохо залить эту нору напалмом! – отозвался Данкель.

Не в силах больше терпеть зуд в руках, Сашка опустил кисти в воду и принялся ими болтать, пытаясь смыть корку.

- Не стоит этого делать! – Калиго схватил его за плечо. - Без пальцев хочешь остаться?

Спун мгновенно выдернул руки.

- На вот, - Данкель, порывшись в одном из карманов рюкзака, вытащил влажные салфетки и передал страдальцу несколько штук, - попробуй этим.

- Ну ты даешь! – Сашка с восхищением и благодарностью посмотрел на своего спасителя, - А складной душевой кабинки у тебя там нет? – улыбаясь до ушей, он принялся оттирать руки. Салфетки приятно пахли и очень хорошо очищали.

- Нечего зубы скалить, - огрызнулся Данкель. - Может, кому и приятно потрошить монстров, ковыряться во всякой дряни, а потом есть этими же руками, но я к такому не привык!

Сашка еще раз тщательно вытер пальцы последней салфеткой, смял ее и бросил за борт. От стены отделилась тень, водяная дорожка протянулась к белому комку. Сверкнули горящие глазки, острые и длинные как иглы зубы сомкнулись на салфетке.

- Господи, это еще что такое? – Сашка, насколько мог, отодвинулся от края лодки.

- Местные крысы, - ответил Калиго.

Он извлек из кармана тонкую палочку и отломил ее конец. Из стержня метнулось зеленое пламя. «Темный» прикрепил эту штуку к среднему острию трезубца и снова опустил его в воду. Раздалось негромкое шипение, но факел не погас под водой, а только разгорелся ярче.

- Это их отпугнет, - пояснил Калиго. - А то, что-то их уже слишком много собралось вокруг.

Сашка удивленно посмотрел по сторонам – и ничего не увидел.

- Где? – вопросительно посмотрел он на «темного». Тот в очередной раз оттолкнулся трезубцем и указал за корму лодки.

Поверхность воды заволновалась, в разные стороны от факела потянулись водяные дорожки: одна… две… пять… Зубастые твари подплывали к стенам и с визгом лезли на них. Они расталкивали друг друга, кусали за хвосты и задние лапы. Очень скоро все стены позади лодки покрылись сплошной кишащей массой. Сашка поднес руку ко рту, сдерживая рвотный спазм.

- Что, не любите? – злорадно ухмыльнулся Данкель, глядя на мечущихся животных. Он поднял станнер и, не целясь, выстрелил в кучу крыс. Одна из тварей отцепилась от стены и рухнула вниз. Вода вокруг забурлила, казалось, тушка животного еще не успела коснуться воды, как ее разорвали на части и проглотили собратья.

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

- А они не прокусят нам лодку? – Сашка вздрогнул, он представил, что будет, если они опять окажутся в воде.

- Материал очень прочный, - успокоил его Калиго, - его не пробить ни зубом, ни острым шилом, ни даже пулей.

Бесконечные тоннели и повороты все тянулись и тянулись. Калиго уверенно вел лодку, казалось, что он точно знает дорогу. Иногда своды потолка опускались так низко, что им приходилось укладываться на дно. «Темный» ложился посередине и отталкивался ногой от потолка. Двое по краям не могли даже пошевелиться, без риска опрокинуть лодку. В таких случаях Сашка, упершись лбом в грязный ботинок Данкеля, закрывал глаза. Он не хотел видеть проплывающий прямо перед лицом потолок и старался не думать о том, какие гады ползают по склизким камням и готовы свалиться ему на лицо в любой момент.

Спуну казалось, что если их путь не закончится за следующим поворотом, то он сойдет с ума и начнет биться в истерике с воплями: «Выпустите меня отсюда!» Но они проплывали тоннель, потом еще один… и еще, и Сашка терпел.

- Мы на месте, - Калиго неожиданно остановил лодку посреди ничем не примечательного коридора.

Данкель схватился за станнер и стал озираться.

- Не понял? – произнес он, так ничего и не увидев. - Если ты сейчас скажешь, что нам опять надо нырять – лучше сразу убей меня!

- Нет, нырять не надо, - ответил Калиго, - прямо над нами проходит тоннель дренажной системы стволовой шахты.

- Но как вы узнали? – Сашка недоверчиво посмотрел на «темного».

- Я изучал схемы храма, - пояснил тот, - у меня идеальное чувство расстояния и направления, оно меня еще никогда не подводило, - Калиго постучал рукоятью трезубца по потолку. - Прямо над нами самое тонкое место потолка.

- А как вы предлагаете…

- Послушай, Саша, - остановил его «темный», - прежде всего, нам будет проще, если мы перейдем на «ты».

- Простите, - смущенно пробормотал Спун, - просто мне трудно так разговаривать с людьми… значительно старше меня.

- Но ты смог пересилить себя в отношении Данкеля, - Калиго рассмеялся.

- Но… - Сашка непонимающе посмотрел на ухмыляющегося белобрысого парня, потом опять на Калиго.

- Ты думаешь, он твой ровесник? – «темный» улыбался. - О, не обманывайся фасоном его одежды и прической. Я думаю, что Данкель постарше меня будет. Понятие возраста в Вечности весьма относительно, так что не утруждай себя и меня своими вежливыми оборотами.

- «Постарше меня», - Данкель привычным движением смахнул с глаз задубевшую от грязи челку, - думаю, это ты загнул Калиго.

- Хорошо, - пробормотал Сашка, - как скажете… скажешь, - торопливо поправился он.

- Отлично, - Данкель хлопнул себя ладонями по коленям, - теперь, когда формальности улажены, может быть, дорогой Калиго, ты расскажешь нам, как мы собираемся попасть в эту дренажную шахту?

- Мы взорвем свод тоннеля,- ответил «темный».

- Ты что, рехнулся?! – Данкель вытаращил глаза. - В лучшем случае нас снесет взрывной волной, а в худшем – ты вызовешь обвал! Я не хочу, чтобы меня тут заживо похоронили!

- Ты никогда не слышал о направленных взрывах? – Калиго уже встал и ковырял трезубцем стык между камнями.

- Мне с самого начала не нравилась эта идея, - простонал Данкель, - ты точно решил нас угробить!

- Перестань ныть, - резко оборвал его Калиго. - Другого пути нет. Ты ведь не хочешь вернуться тем же путем, что пришел? А даже если хотел бы - там тебя уже ждут с распростертыми объятиями.

Данкель притих, но продолжал бубнить себе под нос. Тем временем «темный» критически осмотрел проделанное отверстие, извлек из кармана небольшой стержень и полностью утопил его в потолке. Затем он погрузил трезубец в воду и отвел лодку на несколько метров в сторону.

Раздался негромкий хлопок, несколько камней вывалилось из потолка. Они рухнули в воду, подняв тучу брызг.

-Уже все? – с надеждой спросил Сашка.

- Не совсем, - ответил Калиго, - я только подготовил место для установки взрывчатки. Стенки дренажной трубы значительно прочнее, - он подвел лодку под образовавшийся пролом и достал из своего свертка белый пакетик.

После того как «темный» очистил дыру в потолке от остатков грунта, Сашка увидел за ней идеально гладкую изгибающуюся поверхность. Калиго аккуратно приладил взрывчатку и закрепил детонатор.

Данкель обреченно покачал головой.

- Я все рассчитал, - успокоил его Калиго, - волноваться не о чем.

- Ты знаешь, - не удержался, чтобы не съязвить Данкель, - с тех пор, как ты направил нас на этот «кратчайший и наиболее безопасный путь», я постоянно ползаю в дерьме, и меня чуть не сожрала какая-то тварь. Извини, но я все же немного волнуюсь!

Презрительно хмыкнув, Калиго взялся за трезубец и отвел лодку в примыкающий к их тоннелю коридор. Он поднял руку, в которой был небольшой пульт и положил палец на кнопку.

- Советую всем лечь на дно и открыть рот, - сказал он, и первый последовал своему совету.

- Ага, - буркнул Данкель, - глядишь, туда что-нибудь вкусное свалится!

- Нет, - спокойно ответил Калиго, - это поможет уровнять давление в носоглотке и избежать…

- Да понял я, понял! - Данкель улегся в лодку и разинул рот. - Зануда…

Сашка протиснулся на свободное место и зажмурил глаза.

- Три… два… один… взрываю! – раздался голос Калиго.

Сначала послышался тихий щелчок, а затем оглушительный взрыв. С потолка посыпался песок, кусок какой-то липкой гадости упал Сашке на щеку. Лодку несколько раз сильно качнуло, она зачерпнула бортом немного воды и все затихло.

Первым, отплевываясь и страшно матерясь, сел Данкель.

- Никто тебе не виноват, - отозвался Калиго, - мог бы прикрыть рот ладонью.

Поток ругани только усилился. Сашка вытер лицо рукавом и закашлялся.

Истощив запасы слюны, Данкель затих, достал из рюкзака небольшую бутылочку, шумно прополоскал горло, сплюнул и сделал несколько жадных глотков. Затем он протянул воду Спуну. Она оказалась сладковатой на вкус и вызвала некоторый прилив сил. Сашка протянул напиток Калиго, тот жестом отказался. «Темный» повел лодку обратно к пробоине.

В радиусе полутора метров от эпицентра взрыва свод потолка полностью обвалился. Хорошо была видна обнажившаяся труба и дыра в ней. Прямо под отверстием упавшие камни и грунт образовали небольшой холмик, торчащий из воды. На него даже мог встать один человек.

- Очень удачно, - Калиго высадился на «сушу» и принялся критически изучать результат своей работы, - но все равно, забраться наверх будет нелегко.

- Воспользуемся этим, - процедил Данкель и достал устройство, напомнившее Сашке висячий поручень из автобуса. - Из чего сделана труба? - спросил белобрысый парень, помахивая рукояткой, из которой торчало блестящее острие с опущенными вниз четырьмя короткими зубцами.

- Я точно не знаю, что это за материал, - Калиго потер подбородок, - но, судя по характеру пробоины, что-то вроде металлопластика.

- Пойдет, - Данкель удовлетворенно хмыкнул. - Пусти-ка меня!

Калиго покорно уступил ему место на островке. Парень поднял руку с «поручнем» и что-то нажал на нем. Острие вылетело из рукоятки и с резким металлическим звоном вонзилось во внутреннюю поверхность трубы. Данкель подергал за ручку, остался доволен результатом и, схватившись за устройство обеими руками, уехал наверх.

- Сейчас стравлю леску и сброшу подъемник вниз, - раздался голос из пробоины. - Забирайтесь, только осторожно – края острые и, кажется, еще горячие.

Они без труда поднялись следом за Данкелем. После сырого мрачного подземелья Сашка был готов расцеловать сухие гладкие и чистые стены трубы. Хозяин подъемника отцепил нить от наконечника, и она со свистом втянулась в рукоятку. Парень достал из кармана новое острие и приладил к торчащему концу лески. Он показал Сашке на оставшееся в стене крепление:

- Эту штуку теперь только с помощью отбойного молотка можно достать!

Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney
Иллюстрация создана с помощью нейросети Midjourney

Труба шла в сторону центра пирамиды с небольшим уклоном и была достаточно широкой, чтобы Калиго – самый высокий из них, мог выпрямиться почти в полный рост, лишь немного пригнувшись.

- По этому тоннелю мы легко доберемся до самой стволовой шахты, - бодро заявил «темный».

- Я тебя умоляю! – отозвался Данкель. - Не произноси больше слова «легко», если оно касается твоих планов!

Калиго пожал плечами.

- Скажите, а зачем здесь вообще нужна дренажная система? – поинтересовался Сашка. - Вроде бы, тут довольно сухо.

- Дело в том, что во время повышенной активности энергетического канала стены шахты сильно охлаждаются и на них оседает влага, - пояснил Калиго. - Если бы мы попали сюда в такой период, то передвигаться было бы куда сложнее.

- Охлаждаются? - удивился Сашка. - Но почему? Должны бы наоборот…

- Понимаешь, - «темный» снисходительно посмотрел на него, - когда…

- Стойте! – взмолился Данкель. - Саня, давай ты обсудишь с академиком основы теоретической физики как-нибудь в другой раз? А пока просто поверь ему на слово. Все это, конечно, очень увлекательно, но я немного спешу!

Сашка с виноватым видом закрыл рот, а Калиго включил генератор силового поля, которое должно было защитить их от излучения энергетического столба, и молча первым двинулся по трубе.

Глава 18 ... Оглавление ... Глава 20

_________________________

Пишите, пожалуйста, в комментариях, хотели бы вы, чтобы я записал и выложил в аудио-формате.

Если Вам понравилось прочитанное, дорогие мои читатели, не стесняйтесь подписываться, лайкать и комментировать, и забытый было мир, снова возникнет из небытия. Если же у Вас возникнет желание поддержать проект не только добрым словом, пишите на etern.gate@yandex.ru