Найти в Дзене
Матрица бисера

Как я завела магазин на Яндекс-Маркете, а там решили, что мои кольца - это ювелирные украшения! Нужны разрешительные документы.

Решила, наконец, описать мой новый квест по открытию магазина "Матрица бисера" на яндекс-маркете.

Приятно видеть, что наше кольцо на первой странице прям второе :)
Приятно видеть, что наше кольцо на первой странице прям второе :)

Сначала я думала, что это будет легко и быстро...

Потому что я легко и быстро подписала договор, ввела нужные данные по самозанятости, дождалась одобрения и начала заполнять карточки товара.

И вот здесь-то я и застряла...

Потому что яндекс-маркет упорно и насильно ставит категорию товара на мои колечки - "Ювелирные украшения"

Сейчас покажу наглядно:

-2

Вот так выглядит карточка товара. И я специально указала категорию товара "Украшения и бижутерия, кольца и перстни"

С помощью справочника я потихоньку карточку заполнила, но когда пришло время нажать на кнопочку "сохранить и продолжить", чтобы перейти к загрузке фотографий и дальнейшему заполнению, меня встретило вот такое предупреждение:

-3

Я не очень поняла, что от меня хотят, поэтому не стала нажимать жёлтую кнопочку, а сразу написала в техподдержку, но меня послали в справочник, мол, маркету виднее, он ориентировался на Ваше описание.

-4
-5

Хорошо, я послушно нажала "поменять категорию"

Мне дали продолжить :)

Быстро сказка сказывается...

Добавила фотографии и видео... Кстати, видео должно быть не менее 10 секунд, иначе его просто не примут. И весить оно должно не более 30 Мб

Но это лирика....

Потому что потом надо было указать вес кольца в граммах и пробу :)

Хорошо, что среди выпадающих вариантов есть "Без пробы", подумала я...

-6

Дальше я ещё заполняла много всяких полей и нажала, наконец, "сохранить и завершить"

Кстати, FBS - перевожу на русский - это такая модель ведения магазина, когда ваш товар хранится не на складе яндекс-маркета, а у вас дома. Когда происходит продажа, приходит уведомление на телефон или компьютер, вы распечатываете появившийся от продажи штрих-код и несёте упакованный товар с наклеенным на него штрих-кодом в ближайший пункт выдачи.

Из плюсов - не надо плести 100-500 колец и складировать на общем складе.

Из минусов - если заказали до 14-00, то до 18-00 вы должны быстренько этот заказ сдать в пункт приёма, чтобы успеть по срокам доставки... Лично мне фантазия уже нарисовала, как я сижу в детской поликлинике и получаю известие о том, что надо бежать в пункт приёма :)

В FBS ещё надо указать, сколько штук колец есть в наличии
В FBS ещё надо указать, сколько штук колец есть в наличии

И вот вроде бы всё и закончилось (и часа не прошло), но тут же меня встретила вот такая неожиданность:

-8

Не хватает обязательных документов. Из пробирной палаты и выписка из ОГРН... ОХ...

Конечно, нет у меня никаких разрешительных документов, ведь японский бисер - не золото и не серебро (хотя есть и такие, каратные виды бисера, но это пока не мой случай)

Я опять отправилась в техподдержку...

Там снова отправили в справочник.

Вернулась к карточке и о чудо - можно поменять категорию товара, что я и сделала :), получив еще одно предупреждение:

-9

Хочу конечно!

Я уже спать хочу, а карточку всё так и не закончила...

Исправила категорию, сохранила и завершила...

А в каталоге опять всё тоже самое...

Хоть плачь.

Опять захожу в карточку, а там словно и не было исправлений, опять моё кольцо в катергории "Ювелирные украшения"

И снова здравствуй "поддержка"

-10

Моё сообщение:
ДОбрый вечер.
"Я долго и упорно меняла категорию товара с ювелирной на бижутерию....
Но всё равно теперь стоит категория ювелирная и с меня требуют обязательные документы.
Я так каждый раз буду вручную через техподдержку менять эту категорию или можно что-то придумать?
Кроме того, чтобы посылать меня в справку, где ничего не написано про то, что делать, если Яндекс-маркет решил, что мои "шедевры" - ювелирка"

...

Ответ пришёл в ту же минуту

22:25
"Здравствуйте!

В течение 2 дней проверим возможность сменить категорию и напишем вам. Подождите немного, пожалуйста"

...

Ладно...

Подожду...

Продолжение следует...

Хотя я всё больше и больше думаю всё это бросить...

А у вас бывали досадные недоразумения при оформлении магазинов?

Не только на яндекс-маркете, но и на других площадках?