38,8K подписчиков

Этапы планирования путешествия. Рассказываю, как это делаю я

706 прочитали

Как и многие другие, «больные путешествиями», я не могу долго сидеть на одном месте. Как только возвращаюсь из одного путешествия, сразу начинаю планировать следующее. А иногда планирую сразу несколько, особенно, если впереди долгая поездка в дальние страны и до неё ещё много времени.

Амстердам, Нидерланды. Фото автора
Амстердам, Нидерланды. Фото автора

Так с чего начинается моё новое путешествие?

С билетов! У меня есть свой рейтинг «хотелок», куда бы я хотела попасть, если всё удачно сложится. Выбор большой, от стран Европы до ЮВА и Латины. И первым делом я проверяю, не появились ли дешевые билеты на эти направления.

Иногда мне везёт и тогда я быстренько прикидываю, сколько времени я бы хотела провести в этой стране, хотела бы после вернуться домой или продолжить путешествие . Если второй вариант, смотрю, куда интересно и недорого я могу из первой страны уехать или улететь.

Лиссабон, Португалия. Фото автора
Лиссабон, Португалия. Фото автора

Вот так и выстраивается маршрут. Важно прикинуть, как вернуться домой. Впрочем, иногда я еду с «открытой датой возврата» и беру билеты уже в процессе путешествия. Например, так я первый раз ездив Латинскую Америку. Взяла билеты только тогда, когда сумела найти недорогой вариант для возвращения.

Но, если вы хотите последовать моему примеру, обратите внимание, что во многих странах при въезде требуют, чтобы у вас был или обратный билет, или билет в третью страну. У меня такого билета не было, но прокатило, просто повезло. Не делайте так.

Порту. Португалия. Фото автора
Порту. Португалия. Фото автора

Если я хочу посетить несколько стран,

смотрю, в какой последовательности между ними лучше передвигаться, сколько времени выделить на каждую, из какой удобнее вернуться домой. Плюс, смотрю, какая погода будет в это время, чтобы не попасть, например, в сезон дождей или в самую жару.

После этого начинаю планировать маршрут по каждой стране. Отмечаю интересные места и достопримечательности, определяюсь, что бы я хотела увидеть. Распределяю время на каждое и ищу варианты, как между ними передвигаться. И по возможности бронирую жильё. Особенно , если есть скидки и акции на бронирование.

Париж. Франция. Фото автора
Париж. Франция. Фото автора

Стараюсь бронировать жильё с отменой. Вдруг планы поменяются или я захочу где-то задержаться. Если достопримечательности популярные, как, например, Мачу-Пикчу с подъёмом на Уайну-Пикчу, беру билеты заранее. Но в любом случае, проверяю дни и часы работы.

Остаётся только составить таблицу перемещений и прописать время вылетов, отправление поезда или автобуса и вписать названия и адреса хостелов и отелей, где буду останавливаться. И, наконец, прикидываю, сколько денег мне надо взять с собой с учётом, что билеты и часть жилья уже оплачены.

Синтра. Португалия. Фото автора
Синтра. Португалия. Фото автора


В статье использованы фото из одной зимней поездки в Европу. Билеты по 10 евро всё решили.

А вы, друзья, как планируете путешествие? С чего начинаете? Может, посоветуете какие-то хитрости и приёмы? Поделитесь ближайшими планами.