Модель развития детско-юношеского футбола в Канаде.

Во всей стране действует разработанная модель долгосрочного развития спортсменов - LTAD, которая состоит из 7 этапов развития ,каждый из которых включает в себя задачи с учётом "окон возможностей".
Эксперты в области спортивной науки определили семь стадий развития, каждая из которых имеет свои физические и психологические характеристики, которые составляют основу LTАD.

В 2007 для футбола была разработана модель долгосрочного развития игрока - LTPD. Согласно ей канадский футбол начали строить с нуля, потому что она включала в себя создание совершенно новой системы: от поощрения родителей за игры с детьми дома до принятия новой национальной игровой философии. Согласно данной модели применительно к юным футболистам все этапы до последнего - это время для того,чтобы быть смелым, экспериментировать, пробовать, не бояться брать игру на себя и ошибок, быть инициативным, всегда искать мяч и единоборства.
Когда юные футболисты могут тренироваться и соревноваться в среде, соответствующей их уровню развития, они не только показывают свои лучшие результаты, но и получают больше удовольствия.

Другими словами, LTPD призван дать игрокам оптимальные впечатления от игры в футбол на каждом этапе, ставя их потребности во главу угла.

Из презентации модели на сайте канадской федерации футбола:
"Мы не ожидаем, что дети будут соревноваться в правописании, не научив их сначала азбуке. Когда деятельность и ожидания не соответствуют стадии развития ребенка, это может привести его к неудаче.
То же самое происходит, когда маленькие дети попадают в футбольную среду, в которой победа преувеличивается в ущерб развитию навыков и получению удовольствия. Негативные последствия могут длиться всю жизнь: у некоторых детей развиваются вредные привычки и плохие навыки, и они могут впасть в отчаяние. Многие не реализуют свой потенциал. Другие в конечном итоге вообще уходят из спорта, потому что игра им не нравится.

LTPD дает всем игрокам наилучшие шансы на успех в футболе, адаптируя соревнования и тренировки к их потребностям на соответствующем этапе развития.

Когда дети осваивают нужные навыки в нужное время — при поддержке заботливого футбольного сообщества, состоящего из родителей, тренеров, официальных лиц и волонтеров, — они становятся более уверенными в своих силах и получают гораздо больше удовольствия. Это означает, что еще больше из них вырастут здоровыми, активными взрослыми людьми с любовью к игре на всю жизнь".


Итак,что же это за этапы:
1. Фундаментальный этап (5-10 лет)
2. Этап обучения тренировке (11-13)
3. Ох уж этот скудный английский - training to train (14-16)
4. Этап тренировок для соревнований (17-20)
5. Этап тренировок ради побед (21-27).

Все мы видим окружающую нас футбольную действительность. И проблема не в названии этапов подготовки-все они вполне коррелируются с нашими, так же как и наверняка задачи,а в очередности их реализации. То что канадские дети делают в 21 год, наши, благодаря тренерам, прогрессивными темпами осваивают в 7-8!

Утрировать наверное не уместно, но и отрицать,что у нас в целом в стране нет модели,нет идеологии, нет концепции, нет контроля, нет поощрения, нет детей во главе угла - бессмысленно. А руководители школ повсеместно переобуваются налету и вспоминают о "неважности результата" лишь занимая последние места в турнирах,не акцентируя внимания,какое именно .
99% чиновников Минспорта во всех регионах место в турнирной таблице назовут главным критерием эффективности работы бюджетной спортшколы. Ну и как минимум 75% тренеров трясутся за свою репутацию и рабочее место, а не за прогресс детей.
Отличное время для школ и клубов с правильным подходом!