Найти тему
Газета о России

Идём на Восток!

Российские бренды всё чаще стремятся выйти на новые рынки дружественных стран Ближнего Востока. Прямо сейчас торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии из Екатеринбурга «Золотое яблоко» готовится открыть свой первый магазин в Катаре. В компании рассказали, что уже подписан первый договор аренды магазина в Дохе – столице Катара.

Ещё один представитель российского рынка, готовящийся к покорению стран Ближнего Востока, – производитель мелкой бытовой техники, климатического оборудования, водонагревателей и посуды Polaris. Компания планирует выйти на рынок в Дубае – крупнейшем эмирате в ОАЭ. В компании рассказали, что ожидания по продажам в этой стране ещё не сформулированы. Но уже есть соответствующая вакансия – ищут топ-менеджера, который будет заниматься выводом компании на зарубежные рынки.

Выходом на рынки Ближнего Востока заинтересовались и производители одежды. Вот несколько примеров, которые это подтверждают:

– Бренд женской одежды Lime, созданный в Самаре ещё в 2008 году, в активном поиске операционного директора и менеджера в Дубае.

– О выходе в ОАЭ заявили ещё такие бренды как Lichi, Sodamoda, Poison Drop, Belle You, Choupette, Akhmadullina, 12 Storeez.

В мае российская Gloria Jeans запустила проект по выходу на ведущие мировые маркетплейсы. В частности, в этом году планируется начать продажи в Казахстане.

«Перспективы выхода российских брендов на рынок Ближнего Востока можно оценивать как достаточно высокие, учитывая растущие в актуальной ситуации экономические и торговые связи между Россией и странами региона, а также поворот внешней политики на восток. Некоторые из наиболее перспективных секторов для российских брендов включают в себя продукты питания, напитки, косметику, моду и технологии», – считает Виктория Лебедева, востоковед, кандидат исторических наук.

Однако, по мнению эксперта, для успешного выхода на новые рынки необходимо учитывать культурные и религиозные особенности региона, а также конкуренцию со стороны местных и зарубежных брендов. Российским компаниям также может потребоваться адаптация своих продуктов и маркетинговых стратегий к местным требованиям и предпочтениям потребителей.

«В целом, российские бренды имеют большой потенциал для успешного выхода на рынок Ближнего Востока, но это требует серьёзных усилий, грамотной реализации и существенных инвестиций продвижение продуктов», – считает эксперт.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова