Спустя три месяца с момента старта продаж на OZON решили поделиться нашим опытом.
Мы создали бренд одежды NOEGO - майки для занятия фитнесом и бодибилдингом, в мае 2023 загрузили товар на склады OZON и стали ждать высоких продаж и сказочной прибыли.
Однако, нас ждало разочарование. Оказалось, что без рекламы продаж не будем, а реклама требует дополнительных вложений. При регистрации вам дарят 5000 баллов которыми можно оплатить рекламу, и как только они закончатся, вы начнете тратить свои деньги. Конкретно наш товар продавался достаточно хорошо, на наш счет регулярно поступали деньги и мы были довольны, до тех пор пока не решили просчитать все расходы и прибыль. Сделать это корректно не так просто, нужно разобраться в цифрах, терминах, расчетах. Мы рассчитали и оказалось что бОльшую часть прибыли мы отдаем маркетплейсу (комиссия, логистика, реклама, возвраты, утилизация, хранение на складе и т.д.).
Когда деньги поступают на счет возникает ощущение, что ты неплохо зарабатываешь. Если смотреть только на оборот можно увидеть внушительные цифры. Однако оборот не равно прибыль, это иллюзия заработка. Оборот - это общая сумма заказанных товаров за определенный период. Нужно понимать, что в категории "Одежда" очень низкий процент выкупаемости, ведь люди заказывают 2-3 размера, в разных цветах и несколько моделей, чтобы выбрать то, что им подойдет. Поэтому цифры указанные в обороте, не отражают реального заработка.
В какой-то момент мы ужаснулись от наших расходов и решили отключить рекламу и продажи остановились. К сожалению такова реальность - бизнес без рекламы невозможен. Кроме этого маркетплейсы лучше продвигают более дешевые товары, анализируют ваш товар на разных маркетплейсах и сообщают вам что нужно понизить цену (например на ВБ наши майки стоили дешевле и озон моментально это отследил и прислал нам письмо с требованием понизить цены), автоматически закидывают ваши товары в акции. В конечном итоге мы пришли к выводу, что зарабатывать на маркетплейсах очень сложно, так как большую часть своих денег вы вынуждены отдавать.
Это исключительно наш опыт, возможно, мы что-то делаем неправильно, уверена, есть люди которые хорошо зарабатывают на маркетплейсах. Однако я также знаю множество историй людей которые бегут от маркетплейсов и говорят что ни за что не будут продавать свои товары там. Но здесь важно отметить, что так могут поступать бренды, которые уже зарекомендовали себя, своё имя, а на маркетплейс лично мы вышли для того, чтобы показать свой бренд и повысить узнаваемость. Будьте очень внимательны при планировании продаж на маркетплейсах, учитывайте всё расходы в себестоимости.
Наш сайт: noego.ru
Здесь вы можете ознакомиться с результатом производства - наши майки для фитнеса и бодибилдинга.