Слово «социализация» я написала в кавычках, потому что к детскому саду оно никакого отношения не имеет. Это место придумали как способ помочь мамам выйти на работу, а не ради детей. Спасибо государству за такую возможность, сейчас наши сады занимаются развитием ребёнка, а не только контролем за их безопасностью.
Но будем честны, ребёнок дома точно также изучает цвета, формы, буквы, цифры и т.д.. Общение ежедневно находит на детских площадках, при этом там он крутится в кругу разновозрастных ребят, что более благотворно действует на развитие. За старшими тянется, младших поддерживает.
Я не против детских садов, особенно если ребёнок активный, общительный. Я за то, чтобы любая семья решала для себя, что им комфортно. Мне по-большому счету всё равно у кого куда дети ходят, дома сидят или в группе с воспитательницей. Но это мне, а мамам и особенно бабушкам на улице ой как интересно узнать почему это моя дочка до сих пор никуда не зачислена.
Первый вопрос: «А в садик ходишь?». Услышат отрицательный ответ и давай мне про социализацию втирать.
Я пока водить не собираюсь по двум причинам. Ключевое слово «пока», через год возможно запишу.
Дети часто болеют в детских садах
Это ужасно, когда у одного ребёнка то кашель, то сопли, а если их трое, то можно в окно выходить. У нас август прошёл с болезнями и это была жесть. Три недели все по очереди страдали ротовирусом, стоматитом, с Владом три дня в больнице полежала с острым бронхитом. У нас появился небулайзер и паника от любого чиха. Если доча будет приносить новый вирус каждый месяц, то меня можно будет уже выносить.
Я когда говорю, что не хочу постоянных больничных, то мне прилетает возражение: «ну и что, все когда нибудь переболеют».
Одно дело когда насморк у дочки в четыре года и совсем другое, когда у мальчишек в год. Эля может самостоятельно горло прополоскать, нос себе даёт промыть, лекарство выпьет. Мальчики умеют только вырываться под дикие крики.
Ингаляции три раза в день давались очень сложно и если бы мы не видели результат, то прекратили бы эти мучения. А так приходилось силой удерживать и пытаться успокоить. Но куда там, ор стоял выше гор.
Ни один детский сад не стоит здоровья такой ценой. Будут мальчики постарше, начнут легче переносить лечение, тогда и подумаем.
Ранние подъемы — мой личный кошмар
Только в декрете я наконец-то начала просыпаться в комфортное для себя время и режим подстроила под это. Мы встаём в 9—10 утра, если в восемь, то после завтрака ложимся ещё поспать.
— Марина, отправь Эльвиру в детский сад и тебе будет легче
Нет, не будет. Мне придётся поднимать троих детей в семь утра, выслушивать их недовольство, пытаться накормить завтраком. Сборы в многодетной семье занимают от получаса до бесконечности. То ботинок потеряется и найдётся среди игрушек, то платье не то, то пока одного одену, второй уже носки снял и куда-то их засунул.
Как представлю, что пять дней в неделю буду сонная тащить их в сад, то желание отпадает.
Дочку нужно отвести, домой прийти, переодеть и докормить мальчиков, а через пару часов опять сборы и идти забирать из сада. Оставлять Элю на целый день не буду, детство так быстро заканчивается и хочется провести его с ребёнком хотя бы на пол дня.
Где в этом распорядке будет «легче» мне не понятно. А сборы поздней осенью и зимой в разы сложней. Шапки, снуды, комбезы, кофты, штаны. Я к такому не готова по утрам.
Конечно когда нибудь мне придётся вставать пораньше, но к тому времени дети будут уже более самостоятельные, с ними можно будет договориться.
Всю ночь я не сплю, укладывая мальчишек по очереди, позднее утро — единственный шанс сохранить себя и не развалиться. Не понимаю зачем создавать такой режим, чтобы ребёнок ложился в девять вечера, а подъем был в шесть-семь утра. Мне такое не подходит.
Ну допустим, в девять они у меня раньше засыпали, так я же всё равно сижу до полуночи и не могу уснуть. Зато утром разбитая, как Наполеон под Москвой. Поэтому не люблю читать сомнологов, они там все твердят про один график, а нам подходит другой.
Осенью детский сад заменят различные занятия. Хочу отдать на танцы или на гимнастику. Пока что записала в логопедическую группу, она идёт на общее развитие речи, плюс обучение буквам.