Найти тему

Разговоры о важном. Там, где Россия

Оглавление

Тема, которая изучается не только на внеурочном "Разговоры о важном", но и на уроках по "Окружающему миру" в начальной школе настолько интересна и масштабна, что у меня получилось сделать не только рабочий лист с заданиями, но и викторину.

Автор материалов: Елена Маслова
Автор материалов: Елена Маслова

Викторина содержит:

- список из 20 вопросов о фактах про Российскую Федерацию.

- бланк для заполнения ответов (можно раздать ученикам в парах, команде, индивидуально каждому ученику)

- пазл с картой территории Российской Федерации

- список правильных ответов (для учителя)

Вы можете придумать свой вариант проведения игры-викторины (только по вопросам или со сложением пазла). Ниже я привела несколько вариантов игры.

Варианты проведения игры.

Вариант 1. Групповая работа. Класс разбивается на команды по 4-5 человек (групповая работа), задаются все 20 вопросов вслух учителем, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку, чтобы дать правильный ответ. Правильный ответ засчитывается как 1 очко. После окончания всех вопросов подсчитываются очки всех команд.

Вариант 2 (с пазлом большого формата). Работа со всем классом. Пазл можно распечатать в формате А3 (используйте для распечатывания файл в формате JPG) и повесить на доску. Учитель зачитывает вопросы, кто из учеников отвечает правильно, тот добавляет кусочек пазла к общему пазлу. Вместо ученика при правильном ответе кусочек пазла может добавлять учитель.

Вариант 3 (с пазлом формата А4). Работа в парах. Пазлы раздаются на парту двум ученикам. Они совместно отвечают на вопросы и складывают пазл.

Вариант 4. Работа со всем классом (до 20 человек). Каждому раздается кусочек пазла (например, вынимается рукой из конверта по очереди. Каждому кусочку пазла соответствует номер вопроса (можно прописать заранее от руки на оборотной стороне пазла в любом порядке, от 1 до 20.

Получивший свой кусочек зачитывает вопрос из списка (или его зачитывает учитель, когда ребенок произносит свой номер) и отвечает на вопрос. Если ответ на вопрос получен, то ученик вкладывает свой кусочек в пазл. Игра продолжается до тех пор, пока не соберется весь пазл.

Можно дополнительно ввести условия – читаются ли вопросы по порядку, тогда сначала задаются вопросы у кого такой-то номер кусочка пазла. Также можно оговорить условие, могут ли другие отвечать на заданный вопрос.

Вариант 5. Индивидуальная работа. Задание викторины можно раздать для письменного заполнения дома. Бланк для внесения ответов прилагается.

Дополнительные задания по карте-пазлу ко всем вариантам проведения занятий: раскрасить свой кусочек (зеленый – растительность, оранжевый и коричневый – равнины и горы; синий- озера и реки); отметить город/село, в котором живут; отметить столицу, отметить города-миллионники.

Рабочий лист по теме "День России"

Рабочий лист, который я готовила к 12 июня - Дню России содержит вопросы по символике страны. Подробнее о листе можно посмотреть тут

Автор материалов: Елена Маслова
Автор материалов: Елена Маслова

Рабочий лист "Там, где Россия"

Лист содержит вопросы, ориентированные на историческое и геополитическое знание страны.

Автор материалов: Елена Маслова
Автор материалов: Елена Маслова

Подробнее о рабочем листе можно посмотреть тут

Я стараюсь готовить материал за несколько дней до проведения занятий. О готовых материалах вы всегда можете узнать в Сообществе в ВКонтакте

-4

⬇️⬇️⬇️
✔️ Больше полезных материалов для школы, учителя, учеников и их родителей доступно по подписке Донаты
в Вконтакте (подписка оформляется на 30 дней или на год)
👉 Материалы доступны до тех пор, пока вы поддерживаете сообщество.

Отменить подписку можно в любой момент.

📣 Наш канал в Телеграм: 📍
https://t.me/teacherworksheet

✔️ Данный материал предназначен только для личного использования.
❌ Копирование и продажа/перепродажа, а также передача третьим лицам запрещены

#электронныешаблоны #учителю #рабочиелисты
#ров #разговорыоважном #школа