Найти тему
Про Бизнес ИП

Трудовые будни. Когда бухгалтер немного кадровик

Я вообще стараюсь все что не касается бухгалтерии на себя не брать. Мелкие предприниматели почему-то считают, что бухгалтер это такой человек, который должен заниматься всеми процессами на фирме если там фигурируют цифры и грозят штрафы. Маркировка, сертификация, военный учет, управленческий учет, кадровый учет...и все что в голову стукнет. Список можно продолжать бесконечно...

Лесть "ты ж бухгалтер, все знаешь" не действует на меня уже лет пять, чтоб я теряя тапки бежала разбираться в вопросе за спасибо.

Но иногда я не против заработать и разобраться немного в иных областях учета. Кадровый один из них, в любой мелкой фирме бухгалтер с ним сталкивается. Я делаю по минимуму приказы на прием/отпуск/увольнение + стандартный договор+согласие перс.данные.

Вот пришел отдельно запрос привести кадры в порядок.

Первое что делаю, смотрю что есть и по каждому сотруднику составляю табличку, что подписано.

Далее вношу документы, которые должны были бы быть, но их нет. В основном нет допов к трудовым договорам, а повышение оплаты труда есть. Нет приказов на отпуска, а иногда люди вообще в отпуска не ходят.

Потом два варианта либо клиент сам делает недостающее, а мне платит только за проверку, либо я сама готовлю недостающий минимум.

Собираю по такому списку:

  • Заявление на прием
  • Приказ на прием
  • Заявление на перечисление заработной платы
  • Заявление на вычеты, если они предоставляются
  • Форма Т-2
  • Согласие перс.данные
  • Трудовой договор и допы к нему
  • Приказы на отпуска и заявления к ним
  • иные приказы и заявления по необходимости.

Отдельно готовлю:

  • График отпусков
  • Табели учета рабочего времени
  • Расчетные ведомости

Готовлю по тем данным, что есть в базе у клиента,не сверяя их с фактом. Сразу предупреждаю клиента, что табели он должен вести сам, а не задним числом потом за цать лет делать, и что легко можно проверить по кассе, что цатого числа работала Марина, а не Ирина.

Отдельно стоит вопрос о хранении копий документов. Хранят все не смотря на многочисленные разъяснения. Честно говоря, я не понимаю почему если сотрудник дал разрешение на хранение и обработку их нельзя хранить. То что внесено в Т-2 не может считаться 100% достоверным, особенно если приходит новый человек бухгалтер или кадровик. У меня была ситуация, что ИНН одного сотрудника был вбит двум разным и 2-НДФЛ так сдавался, а узнать ИНН второго уже нельзя было - на связь не выходит, по паспортным данным не находит.

Сообразим на троих?
Сообразим на троих?

А у вас есть отдельный кадровик или вы сами с усами? За отдельную плату или это входит в услуги?