Это делает один и тот же сотрудник «Уральских авиалиний» Ильдар Латыпов.
Уже более года на рейсах «Уральских авиалиний» в аэропорту Домодедово один и тот же сотрудник по имени Ильдар Латыпов требует от пассажиров доплату за ручную кладь, даже если она соответствует нормам размеров. Он также запрещает фиксировать происходящее на видео или задавать вопросы. В случае возражений или недовольства пассажиров, Латыпов просто исключает их с рейса.
Одна из потерпевших Анна, имя изменено, уже начала собирать группу людей, пострадавших от подобных ситуаций, с целью подать коллективную жалобу.
Сама она рассказал, что её чемодан плотно входил в калибратор, но сотрудник авиакомпании Ильдар Латыпов заявил, что он входит несвободно, и за это надо заплатить 3500 рублей за ручную кладь. На все возражения пассажирки Латыпов просто заявил:
Либо не летите, либо платите.
На просьбу повторить эти слова на камеру, Латыпов объявил о ее исключении с рейса. Видеозапись заставил удалить из устройства.
На сохранившихся видеозаписях, сделанных другими очевидцами, видно, как люди просили пропустить их и даже встали на колени.
Далее Анна стала требовать объяснений по поводу своего исключения с рейса, в ответ Латыпов в агрессивной манере и с использованием запугивающих фраз объявил, что она не сможет лететь. Даже предложение оплатить дополнительно не изменило ситуации, и Латыпов настоял на её исключении.
Анна начала искать информацию в интернете и обнаружила, что на этого сотрудника имеется множество отзывов, начиная с апреля предыдущего года. У некоторых людей даже были видеозаписи, хотя Латыпов чаще всего требовал удалить такие записи. На одном из видео видно, как он грозил вызвать службу безопасности для проверки пассажира и сомневался, успеют ли они прибыть до вылета. По словам автора этого видео, служба безопасности не выявила нарушений, но посадка была уже закрыта, и пассажир не смог попасть на самолет.
Ещё одна девушка после аналогичной ситуации обратилась в суд и выиграла дело. Правда, авиакомпания на все её претензии ответила, что нарушений не выявлено. Она обратилась к Роспотребнадзору и московской прокуратуре, дело было передано в уральскую прокуратуру, и разбирательство продолжалось полгода. В результате компанию оштрафовали на сумму в 35 тысяч рублей.
Что говорит Ильдар Латыпов
Он заявил, что с рейсов исключают только тех пассажиров, которые проявляют «деструктивное поведение». Под деструктивным поведением он имеет в виду ситуации, когда пассажиры «кричат и угрожают взорвать самолет». Он также утверждает, что видеозаписи, размещенные в интернете, представляют собой монтаж. В ходе беседы он также уточнил, что он не допустил только одного пассажира - агрессивную женщину, которая кричала и использовала нецензурные выражения.
Те люди, которые были вынуждены Латыповым заплатить за ручную кладь, оставляют ему комментарии на странице во «ВКонтакте»
.
Реакция авиакомпании
Авиакомпания заявила, что представитель авиакомпании действовал в соответствии с действующим законодательством и правилами компании, касающимися контроля над провозом ручной клади. Что касается взаимодействия с пассажирами, руководство компании, провело информативную беседу не только с Ильдаром Латыповым, но и со всем персоналом наземного обслуживания, который имеет контакт с пассажирами в аэропорту Домодедово.
Также в «Уральских авиалиниях» было отмечено, что страница Ильдара Латыпова в социальной сети «ВКонтакте» является фейковой. С данного профиля были оставлены десятки неподобающих комментариев в ответ на жалобы и претензии со стороны пассажиров.
Источник: Весь Искитим