Нужно ли маркировать свои посты в своих блогах?
Как понять пост является рекламным или контентным?
Где и как создать договор для саморекламы и рекламы с блогером?
Эти и многие другие вопросы стали очень остро в конце августа 2023, хотя закон о маркировке рекламы действует уже год.
Всем привет! Я Кулешова Елена, бизнес-стратег и маркетолог. В этом блоге я рассказываю об онлайн продвижении и делюсь полезными инструкциями, подписывайтесь!
В статье ниже описан мой личный опыт и мнение, она носит ознакомительный характер. Для уточнения юридической информации по вашему конкретному случаю рекомендую обращаться к юристам!
В этой статье дам пошаговую инструкцию как самостоятельно маркировать рекламу с помощью бесплатного сервиса (на момент написания статьи был таковым) VK ОРД.
Понятия саморекламы в законе нет и также нет четкого критерия когда пост считается точно рекламным, а когда просто контентным.
Если кратко, то перечисление товаров и услуг на ваших ресурсах не является рекламой, но если вы выделяете конкретную услугу /товар, выделяете его, например, цветом и придаете эмоциональную окрасу, то это скорее всего будет считаться рекламой. Официальную информацию можно почитать тут.
Мнение юриста и критерии, по которым пост может считаться рекламой, можно посмотреть на эфире в моем сообществе VK. В том числе говорим и о рекламе в запрещенной сети.
Рекомендую обезопасить себя и составлять договор со всеми блогерами.
Итак, переходим к пошаговой инструкции маркировки рекламы. Либо вы также можете ознакомиться с официальной инструкцией VK ОРД
Регистрируемся в VK ОРД, у меня сервис авторизовался через личный кабинет VK, но в некоторых случаях нужно сначала зарегистрироваться в MyTarget.
Далее нам необходимо создать контрагента.
Если мы создаем договор для саморекламы, то выбираем "Редактировать собственного контрагента", если для блогера, то "Создать контрагента"
Для того, чтобы открыть кабинет в правом верхнем углу выбираем настройки -> ОРД (либо демо кабинет)
После этого у вас должно открыться следующее окно с вкладками.
Для добавления контрагента (например блогера) на вкладке "Контрагенты" нажимаем "Создать контрагента" и в открывшейся форме заполняем информацию
Создание договора.
Далее переходим на вкладку "Договоры", нажимаем создать договор и заполняем поля на форме ниже
В поле "Тип" выбираем значение, исходя из целей договора (информация ниже носит ознакомительный характер, для составления договора рекомендую обращаться к юристам):
- оказание услуг - если вы закупаете рекламу у блогера;
- самореклама - если вы маркируете рекламные посты своих же товаров и услуг на своих же площадках
Поле "Клиент":
- при выборе типа договора "Самореклама" все подтягивается автоматически
- при типе договора "Оказание услуг" появляется дополнительное поле "Подрядчик", в котором вы указываете контрагента, которому напрямую перечисляете денежные средства за рекламу
Поле "Предмет договора" выбираем "Распространение рекламы" как для саморекламы, так и для работы с блогерами.
Ставите галку "Подрядчик обязуется вести учет креативов" если у вас самореклама, при работе с блогерами рекомендую обговорить этот момент с юристом.
Создание креатива.
Важно: создаем отдельный креатив для каждого формата рекламы, отдельный для поста, сторис, клипов и баннеров. И даже если несколько баннеров разного размера, то под каждый тоже отдельный креатив.
Вкладка "Креативы" -> "Создать креатив".
В поле бренд указываем наименование рекламодателя, в случае саморекламы указываем себя, как ИП или физ лицо в зависимости от того как вы зарегистрированы (тоже отправляю к юристу по этим вопросам)
В поле "Название" удобно написать наименование поста. В описании кратко о чем пост.
В поле ОКВЭД указываем коды вашей деятельности, если вы ИП то запросить свои можно тут . Либо в справочнике.
В поле "Ссылка" указать ссылку, по которой будет открываться посадочная страница
В поле "Ссылка на внешние ресурсы" указываем ссылку на диск, где хранятся медиа файлы, нужно чтобы они были доступны для просмотра.
Получение токена
После сохранения креатива заходим в него и копируем идентификатор в поле "Маркировка"
Затем публикуем пост и добавляем в него следующую информацию:
- слово "Реклама"
- наименование рекламодателя, например ИП, ООО
- ИНН
- ERID - номер из маркироки.
ВАЖНО - с блогером нужно заранее согласовать, кто маркирует рекламу и передает данные, все вопросы лучше решать через юриста.
После создания креатива переходим на вкладку "Площадки" и заполняем информацию на какой площадке будет показываться реклама.
Создание акта
Для отчет по саморекламе или рекламы у блогера, в следующем календарном месяце после выхода рекламы, нужно перейти на вкладу "Акты" и создать акт.
Еще раз рекомендую для вашего конкретного случая обратиться за консультацией к юристу и затем маркировать всю рекламу.