Найти тему

Маркировка рекламы. Самореклама. Реклама у блогеров. Как получить Токен

Нужно ли маркировать свои посты в своих блогах?

Как понять пост является рекламным или контентным?

Где и как создать договор для саморекламы и рекламы с блогером?

Эти и многие другие вопросы стали очень остро в конце августа 2023, хотя закон о маркировке рекламы действует уже год.

Всем привет! Я Кулешова Елена, бизнес-стратег и маркетолог. В этом блоге я рассказываю об онлайн продвижении и делюсь полезными инструкциями, подписывайтесь!

В статье ниже описан мой личный опыт и мнение, она носит ознакомительный характер. Для уточнения юридической информации по вашему конкретному случаю рекомендую обращаться к юристам!

В этой статье дам пошаговую инструкцию как самостоятельно маркировать рекламу с помощью бесплатного сервиса (на момент написания статьи был таковым) VK ОРД.

Понятия саморекламы в законе нет и также нет четкого критерия когда пост считается точно рекламным, а когда просто контентным.

Если кратко, то перечисление товаров и услуг на ваших ресурсах не является рекламой, но если вы выделяете конкретную услугу /товар, выделяете его, например, цветом и придаете эмоциональную окрасу, то это скорее всего будет считаться рекламой. Официальную информацию можно почитать тут.

Мнение юриста и критерии, по которым пост может считаться рекламой, можно посмотреть на эфире в моем сообществе VK. В том числе говорим и о рекламе в запрещенной сети.

Рекомендую обезопасить себя и составлять договор со всеми блогерами.

Итак, переходим к пошаговой инструкции маркировки рекламы. Либо вы также можете ознакомиться с официальной инструкцией VK ОРД

Регистрируемся в VK ОРД, у меня сервис авторизовался через личный кабинет VK, но в некоторых случаях нужно сначала зарегистрироваться в MyTarget.

Далее нам необходимо создать контрагента.

-2

Если мы создаем договор для саморекламы, то выбираем "Редактировать собственного контрагента", если для блогера, то "Создать контрагента"

Для того, чтобы открыть кабинет в правом верхнем углу выбираем настройки -> ОРД (либо демо кабинет)

-3

После этого у вас должно открыться следующее окно с вкладками.

-4

Для добавления контрагента (например блогера) на вкладке "Контрагенты" нажимаем "Создать контрагента" и в открывшейся форме заполняем информацию

Создание договора.

Далее переходим на вкладку "Договоры", нажимаем создать договор и заполняем поля на форме ниже

-5

В поле "Тип" выбираем значение, исходя из целей договора (информация ниже носит ознакомительный характер, для составления договора рекомендую обращаться к юристам):

  • оказание услуг - если вы закупаете рекламу у блогера;
  • самореклама - если вы маркируете рекламные посты своих же товаров и услуг на своих же площадках

Поле "Клиент":

  • при выборе типа договора "Самореклама" все подтягивается автоматически
  • при типе договора "Оказание услуг" появляется дополнительное поле "Подрядчик", в котором вы указываете контрагента, которому напрямую перечисляете денежные средства за рекламу

Поле "Предмет договора" выбираем "Распространение рекламы" как для саморекламы, так и для работы с блогерами.

Ставите галку "Подрядчик обязуется вести учет креативов" если у вас самореклама, при работе с блогерами рекомендую обговорить этот момент с юристом.

Создание креатива.

Важно: создаем отдельный креатив для каждого формата рекламы, отдельный для поста, сторис, клипов и баннеров. И даже если несколько баннеров разного размера, то под каждый тоже отдельный креатив.

Вкладка "Креативы" -> "Создать креатив".

-6

В поле бренд указываем наименование рекламодателя, в случае саморекламы указываем себя, как ИП или физ лицо в зависимости от того как вы зарегистрированы (тоже отправляю к юристу по этим вопросам)

В поле "Название" удобно написать наименование поста. В описании кратко о чем пост.

В поле ОКВЭД указываем коды вашей деятельности, если вы ИП то запросить свои можно тут . Либо в справочнике.

В поле "Ссылка" указать ссылку, по которой будет открываться посадочная страница

В поле "Ссылка на внешние ресурсы" указываем ссылку на диск, где хранятся медиа файлы, нужно чтобы они были доступны для просмотра.

Получение токена

После сохранения креатива заходим в него и копируем идентификатор в поле "Маркировка"

-7

Затем публикуем пост и добавляем в него следующую информацию:

  • слово "Реклама"
  • наименование рекламодателя, например ИП, ООО
  • ИНН
  • ERID - номер из маркироки.

ВАЖНО - с блогером нужно заранее согласовать, кто маркирует рекламу и передает данные, все вопросы лучше решать через юриста.

После создания креатива переходим на вкладку "Площадки" и заполняем информацию на какой площадке будет показываться реклама.

Создание акта

Для отчет по саморекламе или рекламы у блогера, в следующем календарном месяце после выхода рекламы, нужно перейти на вкладу "Акты" и создать акт.

Еще раз рекомендую для вашего конкретного случая обратиться за консультацией к юристу и затем маркировать всю рекламу.