Сегодня я хочу рассказать о нашем походе в музей железных дорог России. Он открылся в 2017 году на Балтийском вокзале, отзывы о нем отличные. Обязателен к посещению, если Вы находитесь в Питере, хотя бы раз!
Площадь, которую занимает музей, более
58 тысяч квадратных метров и имеет огромное количество экспонатов!
Мы посетили в преддверии великого праздника, Дня Победы. Нам повезло и мы увидели отличный концерт.
Музей разместился рядом с вокзалом и в шаговой доступности от станции метро. У ворот музея имеется парковка для автомобилей.
Вход в музей небольшой,а сам музей состоит их двух зданий, соединенных застекленным переходом и открытую ( уличную) площадку с экспонатами.
Сразу за входной дверью находятся кассы и гардероб.
Стоимость билетов в будние дни, взрослые
300 рублей, льготный (Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры)100 рублей.
В выходные и праздничные дни, билеты стоят дороже: взрослый 400 рублей, льготный 200 рублей.
Проводят и экскурсии индивидуальные, для групп до 20 человек, и в составе сборных групп.Билеты приобретайте в кассах музея, также возможно купить онлайн.
Гардероб маленький ,видимо поэтому
работники музея рекомендуют проходить в верхней одежде.
Экскурсии проводятся по времени, поэтому рекомендую посмотреть заранее расписание на сайте.Мы этого не сделали, поэтому пошли самостоятельно!
Около экспонатов имеются таблички с информацией , для самостоятельного изучения, сенсорные мониторы.
Есть экспонаты, которые на первый взгляд могут немного напугать-это 3D проекции.
Выглядит все очень реалистично.
Кроме использования современной техники, есть и более привычные инсталляции, например из гипса.
Для себя Вы откроете много нового и интересного. Например,сразу бросается в глаза отличие колес - у всех пассажирских паровозов они больше, потому что пассажирским паровозам нужна высокая скорость, а грузовым важны тяговые качества, у них они меньше.
В центре зала можно увидеть большой, поворотный круг.(Это устройство, с помощью которого разворачивают или переставляют на нужный путь локомотив или вагон).В музее поворотный круг, активно использовался для формирования экспозиции музея ну и как экспонат тоже.
От поворотного круга по полу музея проложены железнодорожные пути, по ним экспонаты буксировались на свое место.
Есть возможность посмотреть на все это еще и сверху. Достаточно подняться по специальной лестнице наверх.И пройтись по мостикам, осмотрев все ещё раз сверху.
Часть экспозиции размещена под открытым небом.Представлено там давольно много интересных экспонатов.
Здесь и бронированный состав с крупнокалиберным орудием, оружие времен Великой Отечественной войны,боевой железнодорожный ракетный комплекс.
Неожиданно стали зрителями концертной программы. Выступление было отличное, танцоры вообще молодцы! От песен мурашки по коже пробегали.
Было интересно прикоснуться к экспонатам ВОВ, поговорить со связистом.
Незаметно прошла почти половина дня, в музее!
Напоследок заглянули в сувенирный магазин РЖД.Выбор широкий, но цены на мой взгляд «космос».Даже обычные магнитики стоят от 300 рублей.
ПЛЮСЫ:
- доступность, недалеко от метро;
- парковка;
- масштабная экспозиция;
- вызывает интерес у взрослым и детям;
- обзор старой техники с использование интерактивных технологий.
МИНУСЫ:
- стоимость сувенирной продукции;
-не всегда можно попасть с экскурсионным обслуживаем