286 подписчиков

Fallout 4 не то, чем кажется. Starfield прокаченный Fallout?

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.

Но спустя время я поиграл в Fallout 2 и Fallout New Vegas, и всё таки решил сыграть в четвёрку. Ко мне пришло осознание, что причисление этой игры к франшизе Fallout было самой большой ошибкой Тода.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.

Потому что игра по своей сути не Fallout, а какой-то Rage 2. Сейчас всё объясню по порядку.

Серия Fallout у всех ассоциируется с чистокровной RPG в открытом мире. Так было с самих истоков! Фанаты хотели бы видеть углубление именно в RPG элементы. Большее количество билдов и отыгрышей. Но Bethesda Softworks пошла другим путём и ничего не сказала своим фанатам.

Я глянул презентацию Е3 2015 года, где Тод рассказывал про новый Фолыч. Он упоминал о том, как дотошно делал всякие тумблеры, концепт-арты строений и персонажей, продумывания каждой локации. И безусловно всё это есть в игре. Действительно в Содружестве на каждом углу тебя ждёт какая-то история через записку или окружения. Если есть здание, то скорее всего где-то в нём будет лежать скелет с ядер-колой в одной руке и с запиской в другой. Даже рейдеры имеют свои истории.

Тод также показал кастрированную систему диалогов. Наверное, для того, чтобы успокоить фанатов со словами:

"Ребята, в нашей игре всё ещё есть выбор! Этот тот же Fallout, только 3D!"
В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-2

Но это наглая ложь... Это уже совсем другой продукт делающий ставку на другие механики. Обращаюсь к старикам. Вспомните первый и второй Фолычы. Многие квесты имели несколько путей решений, иногда не самых очевидных, но также во многих квестах приходилось сражаться хотя бы с одним противников. Надеюсь, ты не будешь спорить, что сражения были самой душной частью.

Во-первых, чтобы побеждать в драках обязательно нужно качать ловкость, иначе без очков действия можно только брать в рот.

Во-вторых, если с самого начала не прокачать навык владения одним из видов оружия, то любая драка будет напоминать стычку слепых, где каждый чаще промахивается, чем попадает.

В-третьих, почти никакой тактики. Это не Xcom! Тут либо стреляй, либо залазь в рюкзак за аптечкой за пять очков, либо кидай гранату. Самое забавное - это критический промах, когда герой роняет оружие или стреляет сам себе в ногу.

По сути, получается, что одна из механик, которая занимает четверть игры (если ты прям на харизме) или половину игры (если ты рвёшься в каждый бой) скучна до безобразия.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-3

В Fallout New Vegas же стрельба ощущается, как... Да никак не ощущается Вот, реально Скайрим с пушками. Хотя анимации перезарядки крутые. Говорят, что в Fallout New Vegas стрельбу сделали чуть лучше, чем в Fallout 3. Боюсь представить, что было там.

В Fallout New Vegas стрельбы стало прям больше, но этим всё ещё не было приятно заниматься. Был приятен не сам процесс, а скорее результат. Я убивал подрывников с мыслями:

"ДА! Эти поганые преступники меня возненавидели! Так им и надо! Убью так много как смогу!"

То есть я получал удовольствие от самого факта умерщвления члена какой-либо группировки. Было приятно создавать хорошие отношения с Последователя Апокалипсиса. Мне правда хотелось им помочь. Получал удовольствие от того, как мои действия влияли на этот мир. Например, брал очередной квест от НКР. Оказалось, что тебе придётся убивать подрывников, а ты не хотел, ведь тогда ты не сможешь завербовать Старого деда из тюрьмы на роль Шерифа в городе Примм. Ощущалась какая-то живость группировок.

Fallout 4 же полностью отказалась от этой концепции в пользу процесса, что на мой взгляд было плохим решениям в рамках именно серии игр. Теперь убийство синтов за Институт ни к чему не ведёт. Подземка всё также будет с тобой сотрудничать. То есть в игре можно быть тройным агентом. Убивать синтов за Братство Стали, убивать синтов за Институт, а потом спасать синтов за Подземку. Никакой репутации нет!

Всё это выглядит шагом в сторону от изначальных идей, заложенных в серии, где каждый выбор имел вес.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-4

Тут я повторю ещё раз главный Тейк, о котором забыл упомянуть Тод на презентации Е3 в 2015:

Fallout 4 - шутер с элементами RPG

Система S.P.E.C.I.A.L. теперь не является характеристикой твоего "ни такого как все" персонажа, а скорее просто перками и суперспособностями (вроде дыхания под водой), которые тебе придётся качать, несмотря на твой отыгрыш, иначе после получения 50 уровня ты не будешь знать, куда тратить очки. В Fallout 4 вообще нельзя игнорировать прокачку какого-либо перка. Как можно обойтись в игре харизмы или интеллекта, если их перки напрямую влияют на комфортность игры? Это тоже самое как игнорировать Ловкость в первых двух частях Фолыча.

В игре нельзя отыгрывать тупого или злого персонажа. У тебя уже есть персонаж. Это житель Массачусетса! Который жил до взрыва и попал в заморозку. Некоторые диалоги в игре про события до войны предполагают, что у героя уже есть бекграунд. Сами диалоги предпочитают часто только доброжелательное "Да" и недоброжелательное "Да". Изначально даже не было напарников, которые бы поддерживали злую версию тебя. Даже Маккриди, который состоял в стрелках, и сам является отъявленным вором, будет негативно относится к необоснованной жестокости. Даже супермутант Силач взбесится, стоит тебе только убить поселенца случайно.

Потом в дополнении про Ядер-Мир добавили напарника рейдера и возможность быть рейдером. Но это так тупо, потому что контент дополнения рассчитан на прокаченного перса уровня 30-го, когда ты уже успел расчистить несколько локаций для поселенцев, построить им укрепления и дать им еду с водой, а тут ты резко начинаешь их грабить.

Тебе придётся отыгрывать добряка, если ты не хочешь лишать себя каких-то квестов и перков от напарников.

Так, вот, насчёт ГЕЙМПЛЕЯ! Очень странно, что в дорелизных трейлерах и на Е3 на это делался прям маленький акцент, но процесс игры стал гораздо приятнее. Бои теперь занимают 80% всего времени в игре. Остальное делят исследования и разговоры. И это реально интересные бои.

В начале игры ты сносишь головы из пистолета, а в конце превращаешь людей в пыль при помощи лазеров. Тебе может надоесть стрелять из карабина, и ты берешь огромный молот, который сносит головы как в DOOM. Это реально приятно! Система повреждений с отрыванием конечностей очень круто сделана для людей, гулей и супермутантов. Вроде ещё у болотников клешни отрываются. Конечно, зачастую приходится сражаться именно с человеко-подобными противниками.

Мне никогда не надоест превращать врагов в сгусток слизи при помощи плазмы. Не говоря уже о том, чтобы прокачать перк кровая баня и раз в несколько минут наблюдать фонтаны из врагов. Да, не реалистично, но весело и зрелищно.

Вот, тут я плавно подхожу к сравнению с Rage 2. Кто не знает, это чистый шутан в постапокалипсисе, где ты ездишь на машине по открытому миру и тоже убиваешь рейдеров и всяких психов. Стрельба в Rage 2 намного лучше, чем в Fallout 4. Там можно дешиться, притягивать врагов, разнообразные анимации добиваний, разные пушки. Всё есть! Однако я поиграл часиков 6. Позачищал базы. И понял, что мне чего-то не хватает, а именно сюжетной обоснованности. Я убил одну группу рейдеров, в переди ещё 30 таких же. И зачем мне это делать? Да, сражаться весело, но такое ощущение, что оно ни к чему не ведёт.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-5

В Fallout 4 такой проблемы нет. Очень часто героя просят спасти кого-то или отомстить за кого-то. Ты приходишь на место. Вырезаешь всех под весёлую музыка, находишь записки рейдеров, которые делятся своими переживаниями и проблемами. А может они вообще бывшие поселенцы, которые от безвыходности стали "плохими". Ты возвращаешься к заказчику, который благодарит тебя и награды отсыпет.

Самые крутые задания даёт Престон Гарви... Сейчас меня закидают помидорами. Я не спятил! Крутыми заданиями от него я считаю те, где нужно зачистить локацию для новых поселений.

Смотри... Ты приходишь на болото. Там кругом болотники и их матка. Ты с трудом уничтожаешь всю живность. Ставишь радиомаяк и парочку кроватей в этом мёртвом клочке земли. А через пару дней там уже обитают поселенцы. Можно поймать себя на мысли, что ты реально сделал что-то важное и полезное, что твои действия к чему-то привели.

Кстати, да... В своё время был мемом про Престона Гарви со своим:

"Ещё одному поселению нужна помощь"

Так, вот... Если задрочиться, собрать кучу ресурсов и наладить снабжение поселений, отстроить все поселения всем необходимым (в том числе турелями), то просьбы от него станут редкостью и поселения смогут защищать себя без твоей помощи. Но видимо ни у кого из обзорщиков не было настроения строить домики в Fallout.

Я их прекрасно понимаю. У многих индюшек с kickstarter строительство удобнее, чем здесь. Хотя поселенцы не прихотливы. Им кровати можно прям на улице ставить.

Если так подумать, то строительство стало одной из главных механик игры. Почему я так решил? Сам вспомни, что при вскрытии сложных сейфов тебе выпадают патроны и какие-нибудь серебряные ложки или камеры, которые как раз и нужны для строительства.

Впрочем, Беседка до этого не делала игры со строительство, возможно, поэтому механика настолько неудобная. Даже не хочу упоминать то, что почему-то у всех поселений есть лимит на постройку. То есть нельзя строить бесконечноэтажки из мусора. Игра заботливо намекнёт, что лимит исчерпан.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-6

Вывод

Резюмирую, что игра мне понравилась. И что ещё приятно, так это то, что Тод видимо тоже любит Fallout 4. Что я имею ввиду? Ты только глянь на Starfield, который по сути является допиленным Fallout 4.

Они вернули диалоги по просьбе всех, но остальное перенесли прямиком из Фолыча. Оставили удобную стрельбу, оставили строительство, тот же самый стелс на одну кнопку, куча непонятного лута для строительства.

В своё время я смотрел обзоры на Fallout 4, где игру называли плохой RPG, из-за чего не советовали в неё играть, поэтому я и пропустил её в 2015.-7

Fallout 4 были бесконечно генерируемые миссии от Престона, Братства Стали, Института, Подземки и Рейдоров. Так, получайте в Starfield бесконечно генерируемые миссии на планетах. В Фолыче было мало разнообразных миссий, так получайте больше всякий миссий. И с интригами, и с подвохами, и с неожиданными поворотами, и не забудем про обычные подай-принеси.

Серьёзно! Мне так приятно слышать, что кому-то в Беседке так понравилась Fallout 4, что они решили сделать тоже самое, но масштабнее. И от этого мне одновременно больно, потому что я ожидал чего-то совершенно нового, а мне дают то, что я уже пробовал, но больше. Ещё со времён Готики разрабы придумали прописать NPC не только реплики, но и поведение, зависящее от времени суток, но с тех пор никаких подвижек не было. Персы во многих новых играх такие же тупые болванчики, которые имеют чуть больше скриптов, имитирующих жизнь, чем их предшественники.

Никаких новшеств! Возможно, из-за этого сейчас у многих людей пропадает интерес к играм. Просто игры стали неинтересные.