26,5K подписчиков

Работы много, а зарплаты нет: почему люди все чаще не хотят идти работать на АвтоВАЗ

113K прочитали

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти. Уже дошло и до того, что к работе начали привлекать осужденных, правда людей осужденных не по тяжким статьям закона, а которым суд назначил обязательные общественные работы.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.

Не так давно появилась информация, что АвтоВАЗ начнет набирать в свои ряды работяг с Северного Кавказа. Для этого в Ингушетию отправилась целая делегация их Самарской области. Всего местным жителям было предложено 53 тысячи вакансий, в том числе и вакансии главного автомобильного завода страны.

Казалось бы, после ухода всех иностранных марок и закрытия заводов в нашей стране, квалифицированных рабочих должно быть «море», но АвтоВАЗ продолжает испытывать жесткую нехватку кадров, которая только усиливается.

На что только не идут кадровики АвтоВАЗа, дошло уже и до того, что в лифтах стали расклеивать объявления с актуальными вакансиями.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-2

Ни чуть не лучше дела обстоят и у УАЗа, где еще не так давно была стачка из-за мизерных зарплат на заводе. Людям обещали платить по 40 тысяч, а по факту на руки получали в два раза меньше. Видео с забастовкой быстро просочилось в сеть, но руководство завода сообщило, что никакой стачки не было, а скопление рабочих было проведено в рамках регулярной встречи с руководством завода.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-3

Правда в Следственном комитете Ульяновской области такие объяснения не прокатили и началась проверка. Правда чем она закончилась неизвестно по сей день.

Но вернемся к АвтоВАЗу, почему же люди не горят желанием идти на завод, даже после недавней индексации заработной платы?

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-4

Не так давно был опубликован новый список актуальных вакансия на заводе с новыми зарплатами. В левой колонке указана обещанная заработная плата, согласно рабочему графику, а в провой с учётом переработок.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-5

Самую высокую заработную плату АвтоВАЗ предлагает менеджеру по продукту в ИТ области. Без внеурочных работ зарплата составляет 78 тысяч, а со сверхурочными зарплата составляет 101 тысячу. Правда так и не понятно, сколько времени нужно перерабатывать, чтобы получать эти 100 тысяч рублей.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-6

Чуть меньше обещают платить руководителю проекта и начальнику отдела, почти по 64 тысячи рублей. Но разве для таких должностей это приемлемая зарплата? При этом начальник отдела с учетом переработок будет получать, как менеджер в области ИТ 101 тысячу рублей, а руководитель проекта 81 тысячу рублей.

Зарплата ведущих инженеров тоже не блещет своей щедростью. Так минимально можно получать 42-45 тысяч рублей и вплоть до 50-57 тысяч рублей. Для таких должностей это крайне низкая зарплата, неудивительно, что на эти позиции народ не ломится, по всей видимости есть области, где этим людям будут платить больше.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-7

А вот тут в большей степени указаны вакансии рабочих, кому ежедневно придется заниматься не простым физическим трудом. Да, заработная плата 50-60 тысяч рублей не такая и маленькая, но если учесть ежедневный физический труд, то на самом деле это не так и много.

В 2023 году АвтоВАЗ столкнулся с жестким дефицитом рабочей силы на своем заводе в Тольятти.-8

А вот на этом листе зарплаты еще меньше, а работа еще сложней. Теперь понятно, почему люди не выстраиваются в очередь на АвтоВАЗе.

Если проблему с рабочими так и не решат, то в скором времени за завод начнут принимать гостей из ближнего зарубежья, которые плохо владеют русским языком и качество продукции может заметно ухудшиться.

Да и молодежь за такую зарплату работать не пойдет, сейчас большинство из них зарабатывает хорошие деньги сидя дома перед монитором ноутбука. Конечно есть исключение ребят, которые идут на завод после получения высшего образования или средне-специального, чтобы перекантоваться первое время и набраться опыта.

А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.