Найти в Дзене
PRESS RADAR

Пришлось раслатиться заводами: Канаде дорого обошёлся арест росийского АН-124

Оглавление

Российский самолет Ан-124 "Руслан", совершавший гуманитарный рейс с грузом медикаментов на борту, был арестован в Канаде в феврале 2022 года. После этого ситуация с самолетом долгое время не прояснялась: канадская сторона отказалась возвращать судно, а потом и вовсе пообещала передать его известной российской соседке. И наконец, Оттаву настигла расплата за захват Ан-124, причем способом, которым сами канадцы не ожидали.

Судьба арестанта

27 февраля 2022 российский Ан-124 застрял в международном аэропорту имени Лестера Б. Пирсона в Торонто. До сих пор он простаивает на площадке, не получает должного технического ухода по причине недопуска к нему авиационных техников. При этом борт перевозил тесты на ковид, которые по сути являются медицинским грузом, и не должен подпадать под санкции. Хотя о каком соблюдении правил и норм можно говорить по отношению к стране, которая некогда приютила у себя сторонников нацистов и бандеровцев.

Москва тогда заявила. что если какой-либо канадский самолет случайно залетит в воздушное пространство России, его будет ждать та же участь.

После проволочек, летом текущего года, власти Канады заявили о том. что конфискуют борт, который 1,5 года простоял под незаконным арестом. Канадский премьер Джастин Трюдо открыто заявил, что самолет, когда-то принадлежащий России, заберут и передадут в страну 404. Такие явно бесцеремонные высказывания фактически нанесли удар по дипломатическим отношениям между Москвой и Оттавой. В российском МИДе решение канадской стороны расценили как "наглое воровство". Посол России в канаде Олег Степанов, полностью согласен с мнением российского внешнеполитического ведомства:

"Это абсолютно противозаконный акт, это воровство, грабеж. Режим Трюдо показал, что канада не является правовым государством",

- прокомментировал ситуацию с российским самолетом Олег Степанов

АН-124 "Руслан" - самый дорогой канадский самолет. Фото: gunsfriend.ru
АН-124 "Руслан" - самый дорогой канадский самолет. Фото: gunsfriend.ru

В августе российская компания "Волга-Днепр", специализирующаяся на авиаперевозках, заявила о намерении урегулировать вопрос мирным путем. В компании сослались на ст. 9 соглашения между СССР и Канадой от 20 ноября 1989 года о поощрении и взаимной защите инвестиций. В противном случае в компании пригрозили подать в суд на прибравших к рукам российский борт. Канадская сторона дала своё согласие на рассмотрение предложения, однако решение своё пока так и не озвучила.

"Власти Канады оценивает российское предложение. Мы намерены продолжить защищать интересы канадцев",

- цитирует "Газета.ру" слова CBC News.

А тем временем "ответка" за бессовестный захват судна уже настигла оттаву и выразилось это в лишении её кое-каких довольно ценных активов.

Полцарства за коня

Российская сторона ответила более ощутимо и изощрённо. Некая канадская компания Magna, одна из крупнейших производителей автокомплектующих, владела на территории России четырьмя дочерними компаниями. Однако после событий 2022 года она решила свернуть производство и продать активы. Но всё оказалось не так легко и просто, как этого бы хотели канадцы.

С прошлого года на территории нашей страны действует закон, согласно которому российские активы принадлежащие иностранным компаниям должны продаваться с минимальным 50% дисконтом. Цифра формируется после окончательной оценки стоимости:

"Когда договариваются уходящие иностранные компании с будущими покупателями, то дисконт на Россию там заведомо превышает 50% от окончательной официальной оценки, которая действует около полугода",

- пояснил глава РСПП Александр Шохин в интервью РИА Новости.

Фото: mavink.com
Фото: mavink.com

Однако и это ещё не всё - с апреля 2023 года в российскую казну добавляется ещё один бонус. Теперь продаваемая компания из недружественной страны обязана "отчехлить" 10% от этой половинчатой стоимости. Подсчитаете сколько в итоге? Правильно, максимум что можно поиметь с продажи это 40% от оценочной стоимости.

Активы канадской Magna, которые были оценены в $400 млн. были проданы всего за $15 млн. А тем временем поползли слухи, это только слухи, что и оставшуюся часть удержали в счёт погашения налоговых задолженностей. Но скорее всего, канадский производитель что-то да получил от этой сделки. А вдобавок списал $385 млн. на издержки.

А приобрела "дочек" канадской Magna неизвестная никому небольшая российская компания ООО "Е-Мобиль", зарегистрированная еще в 2012 году. Интересно, откуда у фирму с уставным капиталом 10 тысяч рублей появились $15 млн? Опять же, но это слухи, говорят что тут не обошлось без участия "УралВагонЗавода". А может кто и повлиятельней.

Низкий поклон недальновидным канадским решениям. Россия почти даром заполучила предприятия с огромным потенциалом, реальная стоимость которых явно превышает стоимость арестованного АН-124 - в 2018 году "Руслан" продавали за 830 млн. рублей.

Пожалуйста, подпишитесь и поставьте 👍. Это важно для автора. Спасибо, что помогаете каналу развиваться и читаете его! Мы в telegram

Читайте на нашем канале:

Новые загадки вокруг гибели главного "оркестранта. По одной из версий на борту разбившегося самолета находился полный тёзка Пригожина
PRESS RADAR30 августа 2023
Вообще берега попутали: Штаты требуют доступ к урану и почему радует молчание Путина по этому вопросу
PRESS RADAR2 сентября 2023