Хорошеньким девушкам, денно и нощно грезящим о карьере кинозвезды, будет очень полезно посмотреть старенький итальянский фильм «Дама без камелий» / La signora senza camelie (1953) не только из-за его реалистичности, но и потому, что эту картину снял великий Микеланджело Антониони.
Сеньор Антониони показал нам, что слава, обожание поклонников и богатство — это только внешняя сторона жизни знаменитых актёров, которая в один прекрасный день может показать тебе свою изнанку.
На первый взгляд, главной героине Кларе Манни невероятно повезло: красивую продавщицу тканей заметил влиятельный продюсер Джанни Франки и предложил ей главную роль в кино.
Девушка в мгновение ока становится кинозвездой и тут же теряет свою независимость: принц-продюсер-Пигмалион делает Кларе предложение руки и сердца и, не дождавшись ответа, объявляет её родителям, что они решили пожениться.
Затем муж Джанни начинает делать из неопытной Клары серьёзную актрису и снимает её в роли Жанны Д'Арк. Кино о легендарной французской героине провалилось в прокате и для того, чтобы вытащить мужа и себя из долгов, Клара снимается в слезливой проходной мелодраме, которую зрители принимают на ура, и спасает семью от банкротства.
В это же самое время за молоденькой артисткой начинает ухаживать дипломат и светский лев по совместительству Нардо Рускони, который не испытывает к Кларе серьёзных чувств, а просто хочет поставить галочку в графе «роман с красавицей-кинозвездой», и Клара очень быстро это понимает.
Клара расстаётся с обоими мужчинами и пытается стать серьёзной актрисой: берёт уроки актёрского мастерства и отказывается от ролей в пошлых мелодрамах. Однако за учёбу и всё остальное надо платить, а деньги, как известно, имеют обыкновение заканчиваться.
Кстати, исполнительница главной роли Лючия Бозе, как и её героиня, работала продавщицей в кондитерской и переквалифицировалась в актрисы после того, как в 1947 году выиграла конкурс красоты «Мисс Италия». Но в отличие от Клары сеньоре Бозе повезло больше: она сразу же начала сниматься у выдающихся и великих режиссёров, — Джузеппе Де Сантиса, Микеланджело Антониони, Луиса Бунюэля, Хуана Бардема (дяди Хавьера Бардема), Федерико Феллини — которые помогли ей раскрыть свои актёрские задатки.
Я не буду рассказывать, чем закончилась история Клары из «Дамы без камелий», а только скажу, что в этом фильме вы сможете не только заглянуть за кулисы киношного бизнеса, но и полюбоваться на красивые костюмы некогда знаменитого итальянского ателье Sartoria Battilocchi di Roma и шикарные меха дома Riele di Venezia.