На улице было тепло днем и только по утрам осенняя прохлада уже подкрадывалась к небольшой деревеньке на востоке России. Вечером 31 августа мама, которой завтра тоже нужно было идти в школу, нарвала Лизе большой букет разноцветных георгинов с разноцветными шапками, к которым добавили махровых скромняжек-астр. Огромные георгины как будто придерживали этих красавиц, показывая: смотрите, какой хрупкой и нежной может быть красота.
Утром Лиза встала рано и перепроверила новенький сине-желтый с красивой красной ручкой портфель.
Он защелкивался спереди на жестяную рефлёную прямоугольную кнопку и был первой настоящей, большой сумкой Лизы в ее жизни. Ей очень нравился портфель и новенькие, с запахом бумаги и краски, прописи, которые вместе с карандашами, ручками, ластиком и линейкой лежали внутри.
Праздничная линейка, где собирались 1-й "а" и 1-й "б", начиналась в 9 утра. С фотоаппаратом по двору ходил дядя Гена, папа Ани, которая будет "бэшкой", то есть не в классе Лизы.
На крыльцо-сцену вышла Мария Семеновна, их воспитатель в детском саду. Она улыбалась, говорила, чтобы у детей все было хорошо и что она их любит, а в конце все так же с улыбкой вытерла слезы. Мария Семёновна была хорошей и доброй, Лиза ее любила.
Воспитатели детсада передали огромный картонный ключ от будущего первым учителям - Антонине Викторовне и Любовь Валентиновне - молодым, улыбчивым, в красивых юбках и блузах.
У Любовь Валентиновны были тоненькие каблучки, и это был ее первый "свой" класс после третьего декрета. Здесь, у нее в классе, будет учиться ее второй сын.
Дети, учителя и воспитатели встали на крыльцо и смотрели на дядю Гену, который улыбался, махал им и фотографировал.
Так и останется этот снимок в памяти на долгие-долгие годы, когда машинисты электровозов, повара, воспитатели, работники культуры, учителя и спасатели будут рассказывать уже своим детям про свое первое 1 сентября.