Сегмент стриминга в России бурно растёт. В 2023 году посещаемость популярных стриминговых платформ увеличилась в 1,5 раза. Это выяснили эксперты МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Согласно их исследованию, наиболее востребованной платформой для стримеров остается Twitch. За год российская аудитория на ней выросла на 24%. Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent. Замыкает тройку лидеров VK Play. Несмотря на запуск сервиса в апреле 2022 года, площадка уже входит в число самых посещаемых порталов для стриминга, свидетельствуют данные МегаФона.
Основное ядро аудитории стриминговых платформ сместилось от зумеров (люди, рождённые в 1998-2012 годах) к миллениалам (люди, рождённые в 1981-1997 годах). Исследователи отметили, что в 2022 году абоненты 17-25 лет составляли 48% от всех посещений. Теперь их доля сократилась до 44,5%. А на первое место вырвались миллениалы (25-35 лет) — их 47% против 40% годом ранее. Третий значимый сегмент для стриминга — абоненты в возрасте 35-45 лет, их доля составляет около 8%.
Эксперты Мегафона отмечают, что люди 25-35 лет чаще других финансово поддерживают любимых стримеров. Именно они составляют 46% аудитории донатных сервисов (сервисов для добровольных пожертвований), в то время как зумеры занимают долю в 35%.
Самой популярной российской донатной платформой стала boosty.to. За первое полугодие её посещаемость выросла в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также в топ-3 наиболее популярных сайтов для пожертвований у россиян вошли sponsr.ru и donatepay.ru.
Реклама ПАО «МегаФон»