Найти тему

Почему для развития ребенка я выбрала методику Марии Монтессори.

Приветствую на своём канале!

Первый раз об этой методике я услышала лет 15 назад, когда у меня родилась первая дочь. Тогда мне казалось, что это что-то очень дорогое и сложное, что это возможно только в специализированных детских садах и ни в коем случае не дома. Ну, услышала и забыла. Забыла на много лет.

В прошлом году у меня снова родилась доченька. Встал вопрос: как же её развивать и воспитывать?! Было перечитано много статей в поисках подходящей методики, которая откликалась бы мне и моему мировоззрению. Также хорошим пинком к осознанному родительству стали ошибки, которые я допустила в воспитании своих первых двоих детишек, воспитывая их, скажем так, по наитию.

И вот, среди прочих, методика Монтессори снова попалась мне на глаза. Теперь у меня было больше возможности углубиться в теорию, чем 15 лет назад)) Чем же она зацепила меня в этот раз? Вот основные принципы, которые привлекли меня в ней:

1. Ребенок рассматривается как отдельная уникальная личность со своим внутренним планом развития.

2. Наблюдая за своим ребёнком и создавая подходящую для него среду, мы можем помочь ему стать самим собой, а не навязывать свои установки.

3. Изучая методику и наблюдая, родитель учится понимать действия своего ребенка (например, почему он плачет, отчего истерика, почему ходит за Вами хвостиком, плохо спит) и правильно на них реагировать.

4. Большой интерес вызвали сензитивные периоды. Это же так здорово, когда ты понимаешь и знаешь заранее в каком возрасте проще всего помочь ребенку освоить тот или иной важный навык.

5. Ну и самый приятный "бонус" для меня, так это то, что с самого младшего возраста мы можем привить ребенку любовь к труду, порядку, взаимопомощи, способности делать выбор, понимать себя и свои желания, поддерживая естественный интерес быть полезным для своей семьи, быть частью своей семьи.

Ведь малыши так любят повторять все за мамами и папами, хотят делать все как мы. И поддерживая их в этом, помогая им научиться делать все самим тогда, когда для этого у них есть внутренний потенциал, мы растим самостоятельных, уверенных в себе детей.