Найти тему
СШХ

Саудовскую Аравию «подключили» к МТК «Север — Юг»

Восточный маршрут логистического коридора «Север — Юг» наращивает потенциал, по нему успешно проследовал первый груз из России в Саудовскую Аравию. Транзитный поезд из 36 контейнеров добрался до иранского порта Бендер-Аббас, откуда груз доставят в Джидду — «экономическую столицу» королевства.

В текущей конфигурации логистический коридор преимущественно работает в
интересах экспортеров, отправляющих товары в Индию, которая является одним из самых перспективных рынков Азии. В южном направлении грузятся энергоносители, зерно, лесные и строительные грузы, удобрения.

Привлекательность
Эр-Рияда растет в условиях «закрытия» западных рынков — в среднесрочной перспективе годовой товарооборот между Россией и Саудовской Аравией должен достичь 5 млрд долларов. Значение маршрута также повышается в контексте недавнего приглашения Саудовской Аравии в БРИКС — этот формат является важным каналом укрепления экономического сотрудничества между странами-участниками.

Согласно оценкам Минтранса, по
итогам 2023 года грузоперевозки через международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» могут составить 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году. В прошлом году показатель составил 14,5 млн тонн.

По своему потенциалу
МТК «Север — Юг» способен полноценно конкурировать с транзитом через Суэцкий канал. РЖД уже значительно сократили сроки доставки грузов по восточной ветке транспортного коридора с Южно-Уральской железной дороги. Полноценный выход МТК на королевство расширяет возможности уральских экспортеров.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд

Вам будет интересно: Строительные грузы получили приоритет