В 1984 году зрители познакомились с советской версией фильма про Мэри Поппинс. Надо сказать, что экранизаций к тому времени уже было несколько, но всё они были зарубежными.
Однако, в 1979 году вышел советский телеспектакль, который так и назывался «Мэри Поппинс».
Главную роль исполнила Галина Кремнева, актриса московского театра драмы и комедии на Таганке. После исполнения роли Мэри, актриса не получила значимых ролей в кино и работала в театре, потом в дубляже и на радио.
А вот судьба Натальи Андрейченко — исполнительницы главной роли в известном фильме «Мэри Поппинс, до свидания» сложилась иначе. Она ещё долгое время продолжала сниматься в кино.
Наталья — жена композитора Максима Дунаевского, именно он создавал музыкальное сопровождение фильма. До того, как стать известной леди, Наталья снялась как минимум в двадцати фильмах. Но прославилась всё же именно благодаря фильму 1984 года.
Интересно, что до Натальи на главную роль планировали взять Анастасию Вертинскую, известную по тем временам актрису. Например, она играла в «Человеке-амфибии», в фильме «Не горюй!» и в других картинах.
Однако, режиссёр фильма Леонид Квинихидзе решил, что Мэри должна быть другой. Режиссёра трудно было обвинить в плохом вкусе, к тому времени он уже снял несколько известных фильмов, таких как «Соломенная шляпка» и «31 июня».
Режиссёр не ошибся — из Натальи вышла идеальная Мэри Поппинс. Кстати, поёт актриса не сама, её партии исполняет Татьяна Воронина.
Но где же снимали знаменитый фильм про Мэри? Роль Лондона исполнила Москва, а улицу, на которой происходит всё действие фильма и вовсе выстроили на площадке киностудии «Мосфильм».
Домики, улочки, кафешка и магазин — всё это существовало только лишь до тех пор, пока шли съёмки фильма. Так как павильоны были открытыми, то в фильме достаточно воздуха и неба. И даже есть пруд с беседкой.
Говоря о павильонах, надо отметить, что бывают как закрытые, так и открытые павильоны. Например, такие фильмы Марка Захарова как «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо» были сняты в павильонах закрытых.
Декорации к этим фильмам выстраивались внутри закрытых помещений, значит, никакого неба и солнца. Но разве можно представить жизнерадостную Мэри Поппинс без свежего воздуха?
Строительством декораций руководил художник-постановщик Виктор Петров. Вишнёвая улица стала такой, какой мы её знаем именно благодаря ему.
А вот внутренности дома семейства Бэнксов были уже выстроены внутри закрытого павильона.
Как видите, даже снимая в Москве, в павильонах, у режиссёра получилось создать сказку, действие которой происходит в Лондоне. И зритель верил, что смотрит за жизнью Вишнёвой улицы, в оригинале — Cherry Tree Lane, так искусно были созданы декорации. Это и есть магия кино.