РИАМО - 31 авг. Для того, чтобы легально зарабатывать на блоге, блогер должен подготовить пакет юридических документов для своего продукта: договор оферты, политика конфиденциальности, которые должны быть представлены на сайте, а также желательно иметь статус индивидуального предпринимателя, сообщил РИАМО юрист, член московской «Деловой России» Алексей Хижняк.
31 августа отмечается день блога. Сейчас блог считается не просто площадкой для выражения свои эмоций, рассказов о своей жизни, но и бизнес-агрегатором, на котором можно зарабатывать деньги.
Политика государства, направленная на ужесточение регулирования в области предпринимательской деятельности в сфере блогерства, по словам юриста, является абсолютно оправданной. Примеры последних арестов известных блогеров, Блиновской, Лерчек и пр., по делам о неуплате налогов ясно показали, что государство стремится вывести из тени большой сектор экономики, относящейся к сфере интернета.
«Блогеры-миллионники фактически имеют огромную клиентскую базу, которая, воспринимая их как инфлюенсеров, готова платить за целый набор услуг: образовательные, психологические, информационные, PR и иные. При этом оборот таких средств не подпадает под классические товарно-денежные отношения, регулируемые действующим законодательством. Огромный поток денег, простыми словами, шел «мимо кассы», - рассказал Хижняк.
Отдельно в этом ключе, по словам юриста, стоят «инфоцыгане», которые в рамках данной не урегулированной «серой зоны» еще и не оказывали, по факту, услуги надлежащего качества.
«Инфоцыгане, напомню, представляют из себя инфобизнесменов, которые продают аудитории общедоступные знания, обещая финансовый рост, духовное просветление и иной «успешный успех». Иначе говоря, инфошлак. Они могут позиционировать себя как инфобизнесменов, бизнес‑тренеров, коучей, мотиваторов», - добавил Хижняк.
Чтобы деятельность блогера была законной, он должен оформить себя как индивидуального предпринимателя, должен подключиться к интернет-эквайрингу, он должен подключить облачную кассу и сервис, который выдает покупателям чеки. Онлайн касса отправляет данные в ОФД, и ОФД уже отправляет данные чеки непосредственно в налоговую, когда человек подтверждает свой запрос на услугу.
«У предпринимателя-блогера также должны быть оформленные люди, которые на него работают. Это должны быть либо классические договоры трудового характера, либо это разовые услуги и подрядчики, которые могут быть самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами. Но если блогер работает с физическими лицами, то он сам должен заплатить за них 13%, а если он работает с самозанятыми, то налог платит самозанятый», - отметил юрист.
Помимо этого, как уверяет эксперт, добросовестный предприниматель должен предусмотреть политику возвратов, потому что многие предприниматели начинают свой инфобизнес с нарушениями на старте, игнорируя существование трудового права и кодекса о защите прав потребителей.
«Отдельный момент здесь еще - реклама, и с точки зрения продажи рекламы ее может осуществлять, во-первых, надлежащим образом оформленное лицо, самозанятый или ИП, и желательно заключать договор на оказание услуг в сфере маркетинга, чтобы обезопасить заказчика. Так как на практике, чаще всего, просто «деньги на карточку кидают и дело с концом». А дальше - как оказаны эти услуги, какого они качества, никого не волнует, и оспорить в судебном порядке уже невозможно», - объяснил Хижняк.