283,1K подписчиков

Евангелина Верещагина: Гивы – зло, по их организаторам 159-я статья УК РФ плачет

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души. Добиться успеха на этом поприще всё сложнее, но нет ничего невозможного, если работаешь искренно и с отдачей, а главное - понимаешь, как устроена система доставки информационного продукта к читателю. О том, в чем секрет успешного блога, есть ли полезные блогерские курсы и как найти свою неповторимую нишу, в интервью для ИА RuNews24.ru рассказала блогер, фотомодель, актриса, сценарист и режиссер Евангелина Верещагина.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.

– Евангелина, сейчас на Ваш аккаунт в Instagram* подписаны 500 тысяч человек. Многие успешные блогеры отмечают, что изначально не планировали вести страницу в качестве одного из основных занятий, и начали вести блог, чтобы просто делиться личными фотографиями и писать о том, что интересно. С какой целью Вы создавали свой блог и помните ли момент, когда стало ясно, что он начал пользоваться популярностью?

– Действительно, как и многие блогеры изначально я просто вела страничку для себя. На тот момент благодаря работе в театре у меня уже было 5 тысяч подписчиков. Это были мои поклонники как модели и те, кто ходил на мои постановки. А блог, собственно, был не о театре и не о моделинге. Я часто путешествовала и очень ярко и сочно рассказывала об этом на своей страничке для родных и подписчиков. Давала много фотографий, видео, и рассказывала достаточно нетривиально: не про какие-то заезженные туристами места, а больше про необычные и неизвестные факты о популярных странах. Знакомая журналистка мне постоянно советовала монетизировать блогерский труд, и когда настал коронавирус и всех посадили на карантин, я подумала, почему бы и нет? Наняла таргетолога, который помог мне разобраться со всеми подводными камнями, и потихоньку начала развивать блог с профессиональной стороны. И у меня всё получилось.

В чём секрет успешного блога? Чего на своей странице вы не стали бы делать категорически?

– В любом деле сложно четко сказать, в чём формула, секрет успеха. Однозначно могу подчеркнуть, что сейчас добиться успеха сложнее, чем раньше, когда Instagram* только зарождался. Раньше просто по гео, по хэштегам можно было заинтересовать публику и набрать первых подписчиков. Вообще, когда любая социальная сеть только начинает развиваться, на начальном этапе, можно хорошо раскрутиться. Ну потом уже всё – кто успел, тот и съел. Сейчас, конечно, выделиться очень тяжело.

Я всегда говорю всем своим ученикам, что не нужно надеяться на то, что вы начнёте вести блог и сразу на вас легкие деньги посыплются. Прежде всего необходимо определиться с тематикой. Вы должны понимать, что на продвижение уйдут огромные вложения. Если вначале можно было продвигаться с помощью бесплатных инструментов, то сейчас абсолютно искренне говорю, что нельзя. Есть только платные методы продвижения, но даже они не гарантируют успех. Легко подписчиков набрать – удержать тяжело. И поэтому, мне кажется, самый главный секрет – это быть искренним и делать что-то хорошее. Многие блогеры в погоне за красивой картинкой выдают себя за тех, кем они по сути не являются.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-2

Вот начинаем с шапки профиля. Если она заполнена, и там всё про тебя любимого, одни твои регалии, то, пытаясь заинтересовать собственной персоной, вы однозначно проиграете, нежели будете интересоваться другими людьми, своими подписчиками, и делать что-то хорошее для них. У меня есть проект «В отпуск с блогером», благодаря которому очень много людей на меня подписываются. Я провожу его раз в год, разыгрываю путёвку и любой человек имеет шанс выиграть. Уже четыре девушки выиграли, две слетали со мной в Египет, две в Арабские Эмираты. Я показывала, как девочки ярко проводят время, посещают главные достопримечательности. И любой человек может, когда я объявляют этот конкурс, написать мне письмо. Я выбираю лучшие письма, отобрав, допустим, 5-10 лучших, и выкладываю их на странице, предоставляя подписчикам право выбрать победителя. Нужно создавать и придумывать полезности для своих подписчиков, это повышает вероятность выделиться, стать успешным.

А чего бы я не стала категорически делать на своей странице? Касательно рекламы у меня есть табу на некоторые темы, это всякие криптовалюты, казино, ведуньи, гадалки, тарологи. Я очень тщательно выбираю рекламу, рекламирую то, амбассадором чего я сама являюсь, то, что мне нравится.

Хотя другие блогеры не гнушаются ничем, и ради денег они в день дают по три рекламы, перегружают ею блог, абсолютно не заботясь о своей аудитории. Если ты зарабатываешь на рекламе в блоге, всё должно быть регламентировано. Лично я не беру больше трёх реклам в сторис в неделю.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-3

– 1 сентября стартует Ваш курс по блогингу. Расскажите детально о проекте. Для кого этот курс создавался, что в нём можно найти полезного?

– У меня есть курс «Мастера Инстаграм» и это такое же моё детище, как и проект «В отпуск с блогером». Каждый второй блогер имеет какой-то курс по блогингу, и когда идея создавалась, я понимала, что будет тяжело, тем более уже тогда вышли фильмы Собчак об инфоцыганах. Можно сказать, мой первый набор происходил как раз, когда этот документальный фильм вышел и он вызвал ажиотаж. Действительно, каждый второй блогер продаёт какой-то инфопродукт, при этом не являясь специалистом в данной области. Когда я начинала свой путь, я совершала очень много ошибок, меня много раз обманывали и разводили, я теряла деньги, участвовала в гивах, как все начинающие, и многого не понимала, не знала, чего нельзя делать. И у меня возникла идея поделиться опытом с людьми. Мои подписчики и мои рекламодатели постоянно спрашивали, не хотела бы я стать наставником для новичков? И благодаря тому, что был такой запрос, и, собственно, мне и самой хотелось что-то такое сделать, я решила создать курс, где я рассказываю о своем опыте, чтоб люди не совершали те ошибки, которые совершила я.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-4

На сегодняшний день я выпустила уже три группы и 1 сентября стартует уже четвёртый курс. Мои выпускники – моя гордость. Кто-то даже превзошёл меня. У меня есть ученица, дизайнер одежды, так же как и я много путешествующая, и она пришла ко мне с желанием зарабатывать дополнительно на рекламе в блоге. Обучившись у меня различным инструментам, она решила продвигать других людей и уже создала своё smm-агентство. Теперь у неё много клиентов, она тратит буквально пару часов в день и зарабатывает 300 тысяч в месяц. Другая моя ученица – онлайн психолог. После прохождения курса она уже создала свой личный психологический кабинет. Ещё один мой ученик создал три магазина на маркетплейсах и свой онлайн-курс, где он обучает селлеров и менеджеров маркетплейсов. Обучение многих подстёгивает, мотивирует, я вижу их успехи, результаты у многих очень хорошие. Ну как всегда результат «50 на 50», кто-то всё взял и схватил, ну есть и те, кто просто потерялись. Многие думают, что блогерство - это очень легко, и они не будут ничего делать, но деньги будут течь рекой - эта утопическая мечта часто свойственна молодым людям.

У меня есть лекция по инсталогии Insta-парсер, про очень важный инструмент в продвижении, но он сложный, математический, технический. На этой лекции постоянно половина курса сдувается. Те, кто прошёл эту лекцию, и всё освоил, они как правило до конца весь курс проходят. Instagram* - это высшая математика, все эти проценты вовлечённости, парсинги и так далее. То есть это цифры, очень много нужно считать и многое высчитывать. Это истории как раз не про шапку профиля и визуал, как многие думают.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-5

Я рекомендую свой курс домохозяйкам, которые сидят в декрете, предпринимателям, экспертам, и очень я советую свой курс SMM специалистам. Сегодня smm - это глубокая проблема. Я понимаю, что smm-спецы сегодня не владеют вообще ничем, они по-прежнему продвигают клиентов, закупая рекламу у блогеров. Но я как блогер, который продаёт рекламу в блоге, говорю, это самый убыточный вариант продвижения. Есть современные технологии продвижения и мои «smm-щики» всегда впереди других.

– Как начинающему блогеру найти свою нишу? Стоит ли проанализировать рынок и выбрать то место, где меньше конкуренции? Или все же лучше просто оставаться собой?

– Прежде всего нужно понять, чем действительно хочешь заниматься. В любой нише, поверьте, достаточно конкуренции. Если об этом думать, то можно вообще никогда ничего не начинать. Многие ленивые люди зачастую свои неуспехи этим и оправдывают. Говоришь человеку: «Начни, открой магазин на Wildberries». Он отвечает: «Ой, да что я туда пойду, там уже все занято, туда все зашли, у меня ничего не получится». Так же можно про Instagram* говорить, да и про всё что угодно. Просто надо от конкурентов отделяться, придумать какие-то фишки. Вот, например, Travel-блогеров много, но не каждый путёвку дарит своему подписчику и едет с ним в путешествие.

Конечно, лучше оставаться собой, здесь главное — определиться. У некоторых моих учеников, начиная с одной из первых, есть проблема, я сейчас ее называю «синдром Элеоноры». Знаете, как в стихотворении Агнии Барто: «драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота». Это когда человек не может определиться, кем стать, какое направление выбрать. У меня на последнем курсе две ученицы за два месяца уже четыре раза поменяли деятельность. То человек хочет клининговую компанию, то она уже художник, то она блогер-юморист, а вдруг теперь биохакер. Вот вы бы стали что-то у такого человека покупать? Или вот заходишь в некоторые профили, и там человек и блогер, и риелтор, и диджей, и визажист. И ты думаешь, а вот если я у неё куплю услугу макияжа, а вдруг она визажист не очень, но талантливый диджей. Это сразу вызывает недоверие. Можно сказать, что талантливый человек талантлив во всём, но в реальности такие блоги обречены на провал. Менять бесконечно деятельность или в одном блоге намешать всего подряд - никому не рекомендую так делать.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-6

- Многие блогеры сталкиваются с трудностями работы в Instagram*. Это не только не оправдавшая надежды реклама, но и сложности с администрацией площадок. Так, участились случаи блокировки аккаунтов с миллионной аудиторией. Расскажите, какие трудности возникают на Вашем пути блогера, и как Вы с ними справляетесь?

– С этим могут сталкиваться только недобросовестные блогеры, которые сразу пошли по пути теневых схем. С нормальными блогерами, честными, то, о чём вы говорите, происходить не может. У меня много друзей-миллионников. Я сама полумиллионник. Никто из них не подвергался блокировке необоснованной. Отчего происходят блокировки? Человек накручивает себе ботов, участвует в гивах постоянно. Только блогера-миллионника, которые полностью накрутил ботов и дальше продолжает крутить лайки, Instagram* может заблокировать или отправить в теневой бан. Из блокировки можно страницу достать, хоть это очень недешёвая процедура. Но чтобы вытащить страницу из теневого бана, могут потребоваться годы. Поэтому, собственно, что посеешь, то и пожнёшь. Сейчас все люди умные, блогеров проверяют. Я перед покупкой рекламы всех проверяю на предмет накрученности. Мне очень нравится, что сейчас все эти гайки Instagram* затянул и распознаёт и удаляет накрученные аккаунты.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-7

У меня были несколько учеников, которые приходили на границе теневого бана, все они жертвы гивов как раз. Мы их вытащили на курсе, помогли. Чистка от ботов – это уже тренд, популярная услуга. Ко мне в агентство приходят даже звёзды чистить свои страницы. Получается, люди крутили себе крутили, участвовали в гивах, а теперь массово приходят чиститься, потому что невозможно в таком блоге продать рекламу.

Получается, у вас эта цифра (число подписчиков) только для солидности, невозможно дальше продвигаться, даже с помощью тех же рилс. Есть определённый алгоритм. Сначала необходимо набрать большое количество лайков, комментариев, сохранений от родных подписчиков, и только когда получаешь актив от подписчиков, дальше можно залететь куда-нибудь в топ. Но если у тебя одни мёртвые души, то кому ты будешь продавать свои услуги? Вот этим вот ботам, которых ты себе нагнал?

Не могу сказать, что у меня возникают какие-то трудности на пути. У меня блог зарабатывает, реклама всегда есть. Бывают трудности эмоционального выгорания. Это всё-таки работа 24/7, тем более что я недавно родила ребёнка, но не не скажу, что какие-то особо тяжёлые трудности сваливаются.

– Какими методами продвижения Вы пользуетесь?

– Мне нравятся все методы продвижения, связанные с хэштегами, при правильном пользовании тегами это может давать просто нереальные охваты, приход подписчиков и клиентов. На сегодняшний день есть две методики. Одну из них – инста-парсер, методику со скрытыми хэштегами – изобрела блогер Митрошина. Это программа, куда ты подаёшь своих конкурентов, либо те странички, где твоя целевая аудитория сидит, и программа парсит с них информацию, отметая мёртвые страницы, узнает, что эти люди чаще всего в поисковике вбивают, чем они интересуются, и на основе анализа она генерирует для вас индивидуальные теги.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-8

Я же пошла дальше и на основе использованных методик с тегами изобрела свою методику, которая называется «инстактика». Допустим, вы мой клиент, вы продвигаетесь через рилс. Мы выдаём вам три индивидуальных тега, которые вы ставите под свой пост, под рилс, и к этим трём вы добавляете свои профессиональные. Потом мы подключаем чат активности, это живые люди, которым мы даём эти три тега, и они их вбивают в поисковик в Instagram* и попадают на посты рилс наших клиентов, делая им 500 лайков, 500 сохранений и 500 репостов. И за счёт активности в первый час Instagram* начинает двигать рилс в топовые рекомендации. Это очень рабочая схема, мы даём тот самый важный толчок, чтобы именно конкретного человека через теги люди находили в поисковике первым.

- Вы негативно относитесь к гивам, почему?

– Они никогда не являлись действенным методом привлечения аудитории. Это метод, который приводит к теневому бану. Все мои клиенты или ученики, которые приходили с теневым баном на странице, это как раз жертвы тех самых гивов. Гивы – это мошенническая схема, по организаторам гивов 159-я статья УК РФ (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием – прим.ред.) плачет. К счастью, сегодня всё меньше наивных дурачков, которые ещё участвуют в гивах. Если кому-то smmщик предлагает поучаствовать в гивах, я могу сказать, что такое может пожелать только какой-то ваш злейший враг.

Что на самом деле происходит, когда вы участвуете в гиве? Звезда или блогер от лица которого якобы проводится этот гив - это просто коммерческая лицо, то есть всю организацию на себя берёт компания, которая проводит гив. Блогеры, звезды – они просто приглашённые лица, которым заплатили гонорар. Я ранее с одним известнейшим агентством сотрудничала, и меня пригласили поучаствовать в круговом мини-гиве из семи блогеров. Мы семь дней прогреваем своих подписчиков, а потом делимся визитками заказчиков, призываем своих подписчиков на них подписаться. Я менеджера спрашиваю: «Вот у вас мини-круг, рассчитан на переход 7 тысяч человек, от каждого из блогеров должна по тысяче перейти. Как отследить, что точно от меня тысяча пришла, что я гарант выполнила?». На что мне сказали: «Евангелина, вы по этому поводу вообще не парьтесь, гарант выполняет организатор». Однако я для себя всё равно отследила по ссылкам. Максимум от блогера может прийти 100-200 человек.

Блогер – это не просто современная профессия, это состояние души.-9

Даже если это какая-то звезда, у которой больше подписчиков, от этой звезды придёт людей ещё меньше, потому что, если у блогеров еще более-менее рекламу подписчики воспринимают, то реклама у звёзд подписчиков раздражает, в том числе гивы. Никто не верит, что он выиграет какие-то «Айфоны». Есть известный случай, как человеку купил у Бузовой рекламу за миллионы, но ноль человек на него подписалось. Если это гиф от Леры Кудрявцевой, и ты за него заплатил 50 000, тебе обещают, что придёт 50 000 подписчиков Леры Кудрявцевой. Однако нет, Лере заплатили гонорар, и от нее придёт максимум 100-200 человек. И возникает вопрос. А откуда тогда остальные люди? Остальные люди – это боты.

Вот пример. Человек, сторис которого раньше смотрела тысяча человек, поучаствовал в гиве, и после гива «внезапно» его сторис смотрит семь человек. Раньше у него была 25 лайков под постом, а теперь два. Получается, он поучаствовал в гиве, якобы пришли люди, а охваты упали. Причина одна – набранный мёртвый балласт. Если его до этого хотя бы какие-то люди видели, то после этого даже они его в ленте новостей не видят, что называется теневой бан.

Представим, что есть люди, которые честно гивы проводят. Я все равно не вижу в этом плюса. Вы получаете холодную аудиторию, которой вы не интересны. Их «заставили» на вас подписаться за призы. И уже завтра вы будете раздражать их в ленте. При любом раскладе гив - это зло.

- Публичная жизнь подразумевает большое количество критики, часто неконструктивной, переходящей в оскорбления. Как Вы реагируете на хейт? Часто общаетесь с подписчиками?

– У меня очень лояльная женская аудитория. Вы можете там зайти на мою страницу, и там будет 200 из 200 комментариев доброжелательных. Аудитория у меня очень тёплая, знающая меня, много лет на меня подписанная. Очень редко я сталкивалась с каким-то хейтом. В основном он был связан а с тем, что я, являясь мусульманкой, как модель участвую в показах и фотосессиях. Но я абсолютно нейтрально отношусь к хейту. Учу этому своих учеников. Если вам пишут что-то плохое, это значит, что этого человека что-то очень триггерит. Что-то его бесит и раздражает. Однако завистников своих надо любить, потому что они на самом деле показывают, что вы лучше. И хейтеры то же самое. Они признают, что вы лучшие, и их это бесит.

Вот вы утром проснулись и увидели плохой комментарий. И тут всё зависит от настроения. Если оно у вас хорошее, нажмите кнопку «удалить». А если наоборот, у вас настроение паршивое, и вам бы на кого-то пары спустить. Ну вот, пожалуйста, напишите всё, что вы думаете об этом человеке. Только не надо с ними вступать в диалог, потому что к концу он превратится в разговор двух сумасшедших. Такое моё отношения к хейту. При этом каждый популярный блогер должен понимать, что он - публичный человек. И если из раза в раз ты понимаешь, что такие истории с хейтом тебе даются тяжело, и ты из-за этого не хочешь показывать своих детей в блоге и свою личную жизнь, то лучше в блогеры точно не идти, и двигаться какими-то другими путями.

*(соцсеть Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская).