221 подписчик

Поздравляю, товарищи, мы – аборигены.

И должны быть толерантными аборигенами.

Распечатывала своему первокурснику рабочую тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Социальное взаимодействие в отрасли». Это вроде как новый предмет, введенный недавно в программу ВУЗа. Конечно, пробежала взглядом «по диагонали» - 54 страницы разных тестов: личностные компетенции и ресурсы, саморазвитие, взаимодействие с эмоциями, межличностное взаимодействие, социальная перцепция (надо, кстати, узнать, что это).  В общем, сейчас это модная тема – тестить всех подряд. Успела даже немного порадоваться, что будет простой предмет с простым получением зачета. 

Глаз заметил две цветные картинки. Механически заинтересовалась, что такое важное выбрано для траты ресурса цветных принтеров. Первая – детский сад какой-то – надо распределить аватарки на две группы – какие подходят для профессионального аккаунта, а какие для личного. 

Это - цветочки. Задание для школьников.
Это - цветочки. Задание для школьников.

А вторая… Ну не виноватая я, оно само приходит… Тема – «Трудовая миграция». На рисунке приведены разные сведения по трудовым гостям – да, да, так и написано«гости». Диаграммы со сведениями о возрасте, вере, зарплате, областях экономики, где работают. Ну ОК. Убил вопрос – «Запишите не менее двух причин, почему строительные организации предпочитают брать на работу мигрантов, а не аборигенов». Не местное население. Не коренное население. Даже не по-новому «государствообразующая нация». Аборигены! На титульном листе этой рабочей тетради, между прочим, как и положено, напечатано «Министерство науки и высшего образования РФ».

Ягодки.
Ягодки.

Стала вглядываться в предлагаемые тесты внимательнее. Тема «Социально-культурная идентичность». В таком вполне замечательном названии – провокационные тесты. 17-ти летние незамутненные ведь могут и по приколу понаотвечать, а я не удивлюсь, если эти результаты потом куда-то уходят в какие-нибудь отделы для анализа и взятия «на карандаш». Если будет желание, просто прочтите вопросы… Конечно, я потестила себя. 

​Тест «Этническая идентичность». Как-то сочетаю в себе норму (позитивная этническая идентичность) - 15 баллов и этнофанатизм - 9 баллов. Этническая индифферентность, этноэгоизм и этноизоляционизм (чего только не придумают) – получили по 7 баллов. Этнонигилизм – 1 балл. И как теперь жить с этим)).
	И должны быть толерантными аборигенами. 	Распечатывала своему первокурснику рабочую тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Социальное взаимодействие в отрасли».-3

Ну нет у меня этнонигилизма.
Ну нет у меня этнонигилизма.

​Тест «Определение социокультурной идентичности». Кого они хотят выцепить из тестирующихся??? Чтобы получить ничем не выделяющиеся результаты, надо отвечать очень толерантно. У меня все в порядке с социокультурной идентичностью – 43 балла. Почему-то региональная идентичность на нижнем уровне – 6 баллов. Рас и з м – 12 баллов. 
	И должны быть толерантными аборигенами. 	Распечатывала своему первокурснику рабочую тетрадь для выполнения практических работ по предмету «Социальное взаимодействие в отрасли».-5

Интересно, сдала б я зачёт или не сдала?
Интересно, сдала б я зачёт или не сдала?

Много вопросов ко всему этому. 

Да и, чего скрывать, неспокойно за молодежь. 

За обработку их мозгов.