22,1K подписчиков

Советы: как зарабатывать больше в Яндекс Доставке?

6,1K прочитали
Буду пытаться донести до вас грамотную и полезную вещь. Небольшой экскурс в историю. Что такое Яндекс? Это не Вася, который сидит за компьютером с 386 пентиумом и всем раскидывает заказы.

Буду пытаться донести до вас грамотную и полезную вещь. Небольшой экскурс в историю. Что такое Яндекс? Это не Вася, который сидит за компьютером с 386 пентиумом и всем раскидывает заказы. Это огромная-преогромная махина и очень умный программно-аппаратный комплекс, задача которого сделать так, чтобы всегда, в любом моменте, в любой точке местности находился курьер, который вывезет заказы, необходимые Яндексу, потому что Яндекс, с этого, зарабатывает деньги.

Яндекс заключает договора с частными и корпоративными клиентами и обязан обеспечить наличие курьеров для вывоза их заказов в любое время дня и ночи, в любой день недели.

Как это достигается, на примере двух разных автокурьеров?

Один водитель - это я, на грузовом автомобиле, допустим, потому что вы думаете, что на грузовом автомобиле можно больше зарабатывать. Но, я работаю не тогда, когда надо Яндексу, а тогда, когда надо мне. Допустим, я люблю работать с девяти вечера до одного часа ночи, после основной работы, просто чтобы подработать. Выхожу я на линию и, заказов нет.

Почему нет заказов, спрашиваете вы? Я же открываю приложение Go, тыкаю пальцем в точку и вижу горящие коэффициенты, на поездку в 50 км., условно, 1 500 рублей. А заказов нет. Так потому их нет, что я для Яндекса, по сути, ненужная единица. У меня будут заказы тогда, когда основные водители не будут вывозить. И тогда мне, по остаточному принципу, будут поступать заказы. Неважно, при этом, какой у меня рейтинг, сколько баллов приоритета и т. д. Важно только то, насколько у меня раскатан аккаунт.

Буду пытаться донести до вас грамотную и полезную вещь. Небольшой экскурс в историю. Что такое Яндекс? Это не Вася, который сидит за компьютером с 386 пентиумом и всем раскидывает заказы.-2

Что такое раскатанный аккаунт?

Это такой параметр, как нахождение водителя на линии, в часах. Чем больше человек проводит времени на линии в часах и днях, тем больше у него раскатан аккаунт. Яндекс, тот самый программно-аппаратный комплекс, понимает что этот водитель работает на постоянной основе. Что он выходит работать, практически, каждый день и всегда находится на линии. Яндекс всегда может на него полагаться и для него - это единица, которая всегда вывезет заказ.

Так вот, как я говорил, что первый водитель - это я, который работает 4 часа. Второй водитель - это вы, который работает в логистическом парке, на легковом автомобиле, возит 2 тарифа, "экспресс" и "курьер", не отказываясь от заказов, 12 часов в смену, допустим, день через день, как у нас положено по КЗОТу, не запрещено работать по 12 часов в смену, 15 дней в месяц.

Так вот, Яндексу выгодней иметь на линии именно такого водителя. Он понимает, что этот водитель будет в понедельник, среду, пятницу и воскресенье всегда будет на линии и гарантированно будет находиться не менее 12 часов. В приоритете, Яндекс, будет отдавать заказы именно таким водителям. Ещё раз повторю, неважно что у него может быть минус 3 балла приоритета (возможно сняли из-за плохо работающего сигнала Gps). У него, при этом, может быть невысокий приоритет 4.85, чтобы он мог получать бонусы за цели и гарантированную, минимальную доплату за заказ.

Так вот, несмотря на всё это, он все равно будет получать заказы. Потому что он работает постоянно. Если этот водитель, по дневному заработку, заработал мало, Яндекс всеми силами и средствами будет стараться делать так, чтобы этот водитель получил более "жирный" заказ. Чтобы в среднем, дневной заработок, у этого водителя был не ниже, чем в другие предыдущие дни. И вообще, чтобы заработок был таковым, который устраивал бы водителя. Чтобы Яндекс, эту ценную единицу, этого водителя не потерял, чтобы он не ушёл с работы или перестал работать.

Буду пытаться донести до вас грамотную и полезную вещь. Небольшой экскурс в историю. Что такое Яндекс? Это не Вася, который сидит за компьютером с 386 пентиумом и всем раскидывает заказы.-3

Для чего придуманы цели и бонусы?

Для того, чтобы водитель выполнял много заказов, а Яндекс его, тем самым, премирует. Он его вынуждает находиться больше на линии и делать больше заказов. В третий раз говорю: - Яндексу - это выгодно! Да, в итоге, этот второй водитель, за 12 часов отвезет, конечно, не 4-5 заказов, как я, я это признаю. Количество выполненных заказов может быть 20, 30, в разные дни может быть по-разному. Но средняя стоимость такого заказа, даже если просто возить курьерские заказы, стоимостью 200-400 рублей, то есть 300 рублей - средний заказ. За день уже получится 6 000- 9 000 рублей. Плюс, за такое количество выполненных заказов вы гарантированно получите бонус.

Итого: общий доход водителя составит, приблизительно, 10 000 рублей за день. Но такого не бывает, что все 20-30 заказов за смену были чисто курьерскими. Яндекс, если вы работаете на постоянной основе, на автоприеме, обязательно вам предложит нормальные "экспрессы".

Я еще раз повторюсь, я работал на легковом автомобиле, в логистическом парке и мне часто падали заказы от "частников". Да, иногда приходит мультизаказ на 5 точек и больше. Многие, сразу начинают ныть и говорят: я на него потрачу весь день...

Но, я начинаю выполнять этот "мультик" из 5 точек и, условно, первую точку отвожу какой-нибудь дешевый "Магнит" за 200 рублей, а второй точкой мне уже идет "частник" и на третью точку я еду загружаться у частного лица. Затем, соответственно, эти 2 заказа отвожу. Итого получается 5 точек. В целом, из одного этого заказа, я зарабатываю более 3 000 рублей. На выполнение этого заказа у меня уходит чуть больше 2 часов.

Заметьте - это в логистическом парке, с автоприемом, вы скажете плохо? Нет - это нормально. Поэтому если вы хотите работать и реально зарабатывать денег вы должны находиться на линии очень много времени. Необязательно каждый день, но уж если вышли на смену, то выходите, когда самый высокий спрос на максимально большое количество времени. Только после того, как вы несколько раз так сделаете, у вас станет более-менее раскатанный аккаунт и вы начнете хорошо зарабатывать.

Если же вы выходите на линию, как подработчик, на 1-3 часа, когда удобно вам, чтобы подхалтурить и перебиться копейкой, то вы и будете просто подрабатывать. То есть эту самую копейку и будете получать. Нормальных заказов система вам давать не будет.

У Яндекс, в приоритете, постоянные водители.