Найти тему
Радуга в небе, после дождя

Глава 8. Страницы прошлого

https://ink-project.ru/sites/1-ink-project/photoalbums/17982.jpg
https://ink-project.ru/sites/1-ink-project/photoalbums/17982.jpg

Предыдущая глава

-Ну что девчонки? Пошли взрослую жизнь отмечать? Аттестат получен. Свобода! Нас встречает радостно у входа! - выкрикнул Пашка Зубарев и подпрыгнув, поцеловал свой аттестат с одним тройками.

-Зуб, а ты разве в десятый не идёшь? - подколол над ним Арсений Демьяненко - а то с твоими глубокими познаниями, тебе в пору директором школы в будущем стать!

Раздался дружный смех девятого "В". Девочек было десять, а мальчиков всего пять. Аня каждого из своих одноклассников рассматривала с какой-то грустью. Она будет скучать по школе однозначно, хоть и ждала окончания девятого класса, как большого праздника.

-А я им и буду - заявил Пашка - зуб даю.

Снова раздался дружный смех.

-Зоткина, а ты чего решила после девятого уйти? С твоими-то пятёрками и в десятый смело можно идти. Одиннадцать классов осилила бы, да в институт. Чего у училище париться? - обратилась к Ане, Женька Лаврова. Она после девятого не уходила и оставалась доучиваться ещё два года. А потому, отмечать ничего не собиралась. Высокомерно ждала ответ Зоткиной, да домой намеревалась пойти.

-А тебе какая печаль? - огрызнулась Аня - я так решила, значит так будет.

-Правильно Анэт, пошли в кабак. Вино стынет в ожидании нас - Пашка слегка приобнял Зоткину за талию и повёл одноклассников в местную столовку, которую оборудовали под вечернюю кафешку. Чтоб молодёжи было где посидеть.

-Эээ ... - Люська обогнала их и уперев руки в бока, преградила путь - Зубарев ты с кем сидел за одной партой все пять лет? Девятый окончил и всё? В загул пошёл?

-Да угомонись, Люсьен. Вы мне обе нравитесь - миролюбиво заявил Пашка и другой рукой приобнял за талию Люську. Так и пошли они по всей улице. После девятого мало человек уходило. Они да Арсений Демьяненко с Дашей Юдиной. Впятером они и пошли в столовку.

Артемий немного нервничал. Как здорово, что у них сегодня нет ночного дежурства. Можно будет увидеться с Аней, она их с Максом приглашала в деревенский клуб. Девчонка была малолеткой, но чем-то зацепила влюбчивую натуру Артемия. Это Макс уже опытный и прошаренный в вопросах любви. А он ещё даже не целовался ни с кем. Всё единственную свою искал и кажется нашёл. Только Аня на не го даже не смотрела. Оно и понятно. Макс всегда брал первенство при знакомстве с девушками. Умел заинтересовать и вызвать симпатию. Артемий вечно скромничал и отмалчивался.

-Выпьешь? - Макс зашёл в комнату и достал из рюкзака бутылку.

-Что это? - Артемий покрутил в руках, рассматривая этикетку - портвейн? Фууу ... другого ничего не было?

-А что ты ждёшь от сельского магазина? Водка да портвейн. Никаких тебе элитных вин и шампанского. Мы, кстати, свой приезд ещё не отмечали. Месяц уже работаем тут, а всё никак руки не доходят. Сегодня можно - глаза Макса загадочно заблестели.

-А почему именно сегодня? Ты вспомнил, что нас Аня приглашала на танцы?

-Аня? - Макс даже и забыл про этот разговор, как и про саму Аню - да нет. Я договорился наконец с Маргаритой Павловной. Она милостиво согласилась прогуляться вечерком по парку.

Артемий удивлённо смотрел на друга.

-А ты знаешь сколько ей лет? Да и дочь у неё, по моему с Аней в одном классе учится.

-Да что ты всё, Аня да Аня! - психанул Макс - мне Маргарита нравится и возраст для меня не помеха. Даже ещё лучше. Она серьёзная и чудить, как моя бывшая Оля, не будет. По ней же видно, что истосковалась баба без любви-то. Вот я и покажу ей небо звёздное, да объятия жаркие.

Они с Артемием распили портвейн. У каждого на этот вечер были далеко идущие планы.

***

Николай с радостной улыбкой взбежал по ступенькам. Скинул мокасины и влетел в дом.

-Олеська! Машину купил, будет теперь на чём нам в город добираться ... - улыбка медленно сползала с его лица, по мере того, как он осознавал кто перед ним стоит. Всклокоченная, красная от злости и со сжатыми кулаками. Олеся стояла в проёме Митькиной комнаты и выглядела так же. Видно было, что Николай подоспел уже к концу перепалки и судя по пришибленному виду его жены, победила будущая невестка.

-Машину, значит, купил? Уж не из тех ли денег, что Митьке на квартиру в городе копили? - прищурив глаза и уперев руки в бока, спросила Зоя. Рыжий цвет волос её, горел ярким пламенем, в лучах заходящего солнца, проникающих в распахнутые створки окна.

-А тебе какое дело? У тебя нужно было спросить как мне своими деньгами распоряжаться? Ты за годы семейной жизни, ни дня не работала нигде. И вообще, позволь тебя спросить, ты зачем приехала? Тебе что надо? - грозно сдвинул тёмные брови Николай.

Олеся тактично прихлопнула дверь и притаилась в комнате, ждать Митьку. Жаль, что со смены вернётся только утром. А с такой фурией свекровью теперь лишний раз из комнаты не выйдешь. Олеся положила руку на пока ещё плоский живот и грустным и взглядом посмотрела в окно, на лужайку раскинувшуюся перед домом. И чего тянуть? Так расписались бы, да и всё. Так ведь нет. Митька хотел шикарную свадьбу расписать. потому и работал наизнос, деньги копили. А ей бы и так сошло. По простому. Кого удивишь шикарной свадьбой?

Про беременность пока молчала, хотела прямо в день свадьбы сообщить. Но пока её дождёшься, живот на нос полезет. Подавали в середине мая, на начало июля выбрали дату. У Митьки отпуск намечался, хотел как следует гульнуть. В кухне тем временем нарастал супружеский разговор, который не на шутку грозил перейти в справедливый скандал. Николай был возмущён тем, что Зоя как ни в чём не бывало, вернулась домой. Да ещё права качает.

-Николаша, я к тебе вернулась - решила сбавить обороты Зоя - поняла, что ошиблась и не тому человеку поверила. Он же бросил меня когда-то, а я снова ему поверила ...

-Что, снова бросил тебя? - усмехнулся Николай.

-Нет, нет. Что ты! - замахала Зоя руками - сама ушла. Как увидела, что он и мизинца твоего не стоит, так и бросила его.

Зоя врала вдохновенно, с чувством, с расстановкой. Главное, задобрить Николая и снова им командовать, как раньше. Да ещё Митькиной невестой заняться. После того, как она свой гонор показала, не ужиться им вдвоём в одном доме.

-Сама говоришь ... - призадумался Николай. Были бы у него усы, он бы их сейчас накручивал, глядя на жену. А может разрешить ей остаться? В тесноте не будут, постелет пусть себе в дальней комнате и делов-то. Ох не зря такой большой дом отстроил, как чуял на будущее.

-Сама, Николашенька, сама - Зоя порывисто прижалась к мужу полной грудью, пустила слезу - один ты у меня родненький. Прости, что тогда так обидела тебя. Знаю, что любишь меня шибко, за то и благодарна тебе.

Николай молча слушал жену и внутренне содрогался от нахлынувшей страсти к ней. Любит всё-таки её шельму, ох как любит. А Зойка-то, Зойка! Глаза горят, ладонями по спине водит, оставляя полыхающий след. Но нет уж! Так просто не сдастся он. Нужно маленько бабу проучить, чтоб как шёлковая была. Отстранился он от неё, посмотрел холодно.

-Хозяйка у нас молодая теперь, она и будет в доме порядки наводить. А тебе коли жить негде, оставайся. Места всем хватит, в дальней комнате располагайся на здоровье.

-А... а разве не в нашей супружеской спальне? Разве не соскучился ты по мне? - захлопала ресницами Зоя.

Николай смотрел на неё и еле себя сдерживал. Красивая всё-таки она, блудница. Так и манит своими пухлыми губами к жарким поцелуям.

-Нет у тебя Зоя больше супружеской спальни. Жить пущу, но только в дом. Не в своё сердце обратно, так и знай.

Николай сказал, как отрезал и выскочил из дома. Вечер стоял дивный, сверчки так и стрекотали на разный лад. Алый закат полыхал над лесом и в воздухе стояла необыкновенная свежесть. Мужчина вдохнул полной грудью этот вкус свободы от Зойкиных чар и ему это весьма понравилось. Раньше, как телок за ней шёл, а сейчас смог удержаться, не ударить лицом в грязь. Сплетни вот только опять с новой силой пойдут, да дети ещё как отреагируют.

Митька обещал материному полюбовнику, морду набить. А Аня так вообще заявила, если мать вернётся, она сама из дома уйдёт. Но не мог Николай выгнать Зою на улицу! Не мог! Вернулась, значит есть ещё остатки совести в ней. Если искупит свою вину, то может и отношения их возобновятся, а пока пускай живёт. Николай достал самокрутку и прикурил.

"Утро вечера мудренее" - как говаривала его любимая матушка. После ночи придёт новый день и будет ясно, что к чему.

Продолжение следует.