Вы задумывались: зачем в школах там много ненужных и неинтересных предметов? С каждым годом их становится всё больше...
Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста: 3-классника и 6-классника.
Сегодня предлагаю к обсуждению такие предметы, как Профориентация и ОДНКНР.
При всех многочисленных тестах и исследованиях, существующих в наши дни, найти подходящую работу — задача не из лёгких. Уроки профориентации призваны рассказать ребятам о наиболее значимых производствах страны и показать им мир рабочих профессий.
Мне одной кажется, что о профессиях должны рассказывать непосредственно те, кто ими владеет? И лучше не просто рассказывать, но и показывать?
У старшего сына 6-классника в четверг был первый урок Профориентации. В чём он заключался? Дети угадывали самые востребованные профессии, дискутировали на тему : "Для чего нужна работа", делились своими карьерными планами на будущее, получили домашнее задание, хотя оценок за урок не предусмотрено... Одним словом, Профориентацию вполне можно было совместить с Разговорами о важном.
Чуть не забыла рассказать о домашнем задании. Им нужно подготовить доклад о какой-нибудь исчезнувшей профессии. Сыну в голову пришли ямщик, фонарщик и писарь. Но мы с ним поискали-поискали и нашли профессию, о которой я никогда не слышала: плевальщик.
Как думаете, чем он занимался? Пишите свои варианты в комментариях.
Перейдём к ОДНКНР. Аббревиатура расшифровывается как Основы духовно-нравственной культуры народов России. Что говорят об этом предмете на просторах интернета? Предметная область ОДНКНР будет способствовать:
- пробуждению интереса к культуре других народов;
- формированию представлений о светской этике, религиозной культуре народов России;
- осознанию приоритетной значимости духовных ценностей;
- освоению научных знаний о культуре и ее функциях;
- раскрытию общечеловеческих ценностей.
Эта на словах, а на деле... Сейчас покажу вам наш учебник.
Где тут светская этика и культура других народов? Их нет. Для изучения православия существуют воскресные школы. Зачем современным 10-13-летним подросткам сидеть на 7 уроке второй смены и читать притчи? Чтобы скучать?
Кстати, на весь класс около 10 учебников. Поэтому они хранятся в шкафу у учителя. Она выдаёт их на уроке, по 1 на парту.
По ОДНКНР тоже есть домашние задания, чаще всего в виде докладов. И оценка есть, в отличие от Профориентации. Как сказала учительница, она пойдёт в аттестат за 9 классов.
Что-то мне подсказывает, что список ненужных предметов с каждым годом будет пополняться. Зря они в своих министерских кабинетах работают? Они же переводят школьное образование на новый уровень!!!