80 подписчиков

Глобальные переменные в MCreator

165 прочитали

Если вы разрабатываете крупный мод в MCreator для Minecraft, вы, с высокой вероятностью, сталкивались с глобальными переменными. В данной статье я постараюсь описать зачем они нужны и где их следует использовать.

Добавление глобальной перменной в MCreator
Добавление глобальной перменной в MCreator

Начну с того, что типов глобальных переменных всего несколько: blockstate (блоки), direction (направление), itemstack (предметы), number (числа), string (строки). Далее, есть цель переменной: GLOBAL_MAP (работает на конкретную карту); GLOBAL_SESSION (работает на одну сессию. То есть, при выходе из игры произойдёт сброс переменной к начальному значению; GLOBAL_WORLD (работает на всю игру); PLAYER_LIFETIME (сбрасывается, когда игрок погибает); PLAYER_PERSISTENT (всегда привязана к игроку)

С теорией разобрались. Теперь немного примеров. В моём моде на заражение глобальная переменная встречается часто. Одна из них - сложность, которая контролируется через конфиг файл. некоторые значения в процедурах (например, уровень заражения, который является переменной игрока) домножаются на эту сложность. Рассмотреть это можно на рисунке ниже

Пример использования глобальной переменной
Пример использования глобальной переменной

Говоря в целом, в процедурах используется для два блока: set, get. Первый - установка значения, второй - получение.

Основные блоки взаимодействия с глобальной переменной
Основные блоки взаимодействия с глобальной переменной

В целом, это основная база, которую следует знать о глобальных переменных, чтобы создавать уникальные механики в модах для Майнкрафт на MCreator.

Разрушенные дома из мода Radiated Infection
Разрушенные дома из мода Radiated Infection

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Если информация была полезной, поставьте лайк. Всем удачи!