Найти тему
Popcorn Prodigy

Неожиданное достижение Кристофера Нолана, которое вряд ли кто-то захочет повторить

Настоящий художник способен вызвать у публики сильные эмоции, и Кристофер Нолан, как истинно талантливый режиссер, неизбежно разделяет зрителей. Одни возводят его в ранг великих творцов, в то время как другие считают его переоцененным. Но даже самые адепты критики не могут отрицать наличие определенных навыков у Нолана. Как минимум, он умело превратил комиксы в эпические драмы и придал фантастическим произведениям грандиозный масштаб. Режиссер завоевал множество профессиональных наград, но сегодня мы хотим выделить одно уникальное достижение в его карьере, которое уникально и, вероятно, бессменно.

Итак, о чем идет речь? Уже довольно продолжительное время Кристофер Нолан является выдающимся посредником мировой кинематографии для технологии IMAX. Он активно сотрудничает с камерами этой канадской компании, и даже кинозалы, оснащенные этой технологией, предпочитают его фильмам, несмотря на возможные жертвы вроде отсрочки очередной "невыполнимой миссии" Тома Круза. Недавно, перед выходом фильма "Оппенгеймер", крупнейшие кинематографические площадки в мире легко переоборудовали свои IMAX-залы, так как бобины с 70-миллиметровой пленкой просто не вмещались в кабинеты проекторов. В итоге, Нолан остается на переднем крае кинопроизводства в области высокой четкости. Однако, где есть доступ к уникальной технологии, там нередко возникают и непредвиденные трудности.

-2

Здесь ключевое в том, что камеры IMAX, несмотря на их выдающиеся технические характеристики и возможность создания фильмов высочайшего визуального качества, очень требовательны к оборудованию и окружению. Эти камеры имеют особый формат пленки и сложную оптику, что делает их громоздкими и тяжелыми. Плюс к этому, их стоимость невероятно высока - каждая такая камера оценивается в около 500 тысяч долларов, и они буквально считаются драгоценным грузом. Поэтому от операторской команды, работающей с этим оборудованием, требуется максимальная осторожность, внимательность и профессионализм, так как даже небольшие повреждения могут быть катастрофическими.

А теперь к основному достижению Кристофера Нолана - он, к сожалению, столкнулся с потерей трех камер IMAX.

-3

Первая утрата произошла во время съемок фильма "Темный рыцарь". Этот фильм, рассказывающий о столкновении Бэтмена и Джокера, стал настоящим прорывом в киноиндустрии. В нем был нестандартный подход к кинокомиксу, выдающаяся режиссура и потрясающее исполнение актерами. Технический аспект фильма также был инновационным - целых 28 минут было снято с использованием камер IMAX. Это было значительным достижением, учитывая, что эти камеры работают очень шумно и могут мешать актерам сосредотачиваться и выполнять свои роли. Только Кристоферу Нолану удалось осуществить такой масштабный проект в 2008 году.

-4

Однако не все прошло гладко. Кристофер Нолан, известный своей страстью к впечатляющим взрывам и катастрофам, решил воплотить в жизнь впечатляющую сцену в фильме "Темный рыцарь", в которой грузовик переворачивается в центре Чикаго. Это впечатляющее крушение снималось с четырех разных ракурсов, при этом использовались все четыре IMAX-камеры, которые были доступны на тот момент. Однако, по закону Мерфи, грузовик после сальто упал на одну из ценных камер и полностью разрушил ее. На счастье, никто из съемочной команды не пострадал, но бухгалтеры Warner Bros., скорее всего, не были довольны финансовыми убытками.

-5

Четыре года спустя, Кристофер Нолан решил реализовать еще более амбициозный проект, снимая еще больше материала на IMAX-камеры, и при этом эксплуатировал дорогостоящее оборудование в самых экстремальных условиях. Например, открытие фильма с нападением на самолет и финальное столкновение между отрядами Бэйна и полицией Готэма были сняты с использованием камер этого канадского производителя. Никто тогда не задавался вопросом о необходимости высокой детализации улиц города, поскольку если режиссер сказал, что ему нужно максимальное качество, его команда делала все возможное, чтобы обеспечить это. Главное при этом - сохранить оборудование в надежности и целости.

-6

Однако была одна несчастная инцидент, связанная с использованием Batpod, мотоцикла Темного рыцаря, которая вызвала неприятности для операторов. В одной из сцен фильма дублерша Энн Хэтэуэй спускалась на байке по ступеням здания и приблизилась к операторской группе слишком быстро. Камеру не успели своевременно отодвинуть, и когда она приблизилась, байк задел ее, и камера упала на землю. Визуально падение на видео может не казаться фатальным, но после ближайшей проверки техники IMAX было объявлено о потере еще одной ценной камеры из их уже не так уж большой коллекции.

-7

В 2017 году Кристофер Нолан удивил многих своих поклонников неожиданным решением: вместо своих привычных космических фантастических эпосов, как "Интерстеллар", или головокружительных фантастических интриг, как "Начало", он решился на историческую военную драму. Вопрос о том, нужна ли для съемок боевых действий IMAX-камера, получил однозначный ответ от Нолана: конечно, она необходима! Более того, в "Дюнкерке" она нашла свое идеальное применение. В этом фильме не так много диалогов, но зато часто используются широкие панорамные сцены, и режиссер максимально воспользовался всеми возможностями этой технологии.

-8

Подписывать разрешение на такой экстремальный трюк, безусловно, вызывало смешанные чувства у тех, кто был ответственен за IMAX-камеру, которая была использована в очередном безумном выходе Кристофера Нолана. Для съемок сцены, где самолет падает в воды океана, режиссер буквально привязал это дорогостоящее оборудование к фюзеляжу истребителя. В итоге, как и задумано, камера вместе с самолетом упала в залив. Однако специальная команда рассчитывала, что самолет какое-то время останется на поверхности, но он ушел на дно сразу же. Водолазам потребовалось целых 90 минут, чтобы достать камеру из глубины. Запись удалось восстановить и использовать в фильме, но сама камера оказалась бесполезной из-за повреждений морской водой.

-9

Далеко не каждый из нас может себе позволить так легко уничтожить ценное оборудование на сумму в полтора миллиона долларов, но корпорация IMAX принимает такие потери философски. В конечном итоге, фильмы Кристофера Нолана в мировом прокате заработали более пяти миллиардов долларов, и компании, которые сопровождают его творческие проекты, могут позволить себе некоторые "непредвиденные расходы". Компания IMAX не задумывалась, когда Нолан обратился к ним снова за оборудованием для своих последующих фильмов - как "Довод" и "Оппенгеймер". И для последнего пришлось дорабатывать оборудование, так как ранее никогда IMAX-фильмы не снимались на черно-белую пленку.

-10

Очевидно, что на съемочной площадке никто не застрахован от непредвиденных событий - всегда есть возможность, что что-то может пойти не так. Режиссеры и продюсеры должны полагаться на то, что окончательный результат компенсирует все затраты и неудачи. Кристоферу Нолану это удается отлично, и можно быть уверенным, что для его следующего проекта он снова прибегнет к использованию камер IMAX. Если в конечном итоге владельцам компании придется вернуть меньше оборудования, чем они предоставили в начале проекта, то такова природа кино. И это именно тот вид кино, который ценят и любят миллионы зрителей по всему миру.

-11