В. Линденберг "Жизнь наблюдать"
"Я знаю, что это задание" - Мастера и посвящения
Каждое живое существо имеет духа-хранителя. Ангелы или Гении ведут его мудро и заботливо через всю жизнь. Вопрос в том, замечают это водительство или нет. Прислушиваются ли к нему. Бывают люди, которых на долгое или, короткое время получают, чтобы они переняли выполнение задачи. Это тогда Ангелы в человеческом облике, которые идут
на нашей стороне. Каждый может развить свою чувствительность в этом отношении, и было бы хорошо, чтобы человечество это снова осознавало.
Я знаю, что я всегда, всю свою жизнь нахожусь под высшим мудрым водительством. Совершенно естественно это происходило через мою мать Ядвигу, няню, отца Сашу, дядю Ивана, крёстную, тётю Эллу, преподавателя английского языка, мистера Воода. Был ещё огромный чёрный кот Мурр, несомненно происходивший от египетских Богов.
Мурр был царственным существом обладал большим достоинством, осмотрительностью и осторожностью. Мы его очень любили. Это было единственное животное, которое жило в доме. Он спал у няни на софе и всё знал, так как всюду всё внимательно осматривал. К нам он не был нежен, но выказывал доброжелательство.
Однажды в доме были ужасное волнение и крик. К нам поступил на работу молодой парень, о котором не знали, что он был разбойник и освободился из тюрьмы. Неожиданно начали тут и там пропадать вещи. Их нашли в его комнате.
Его отпустили. Няня ругала маму: «Что ты за госпожа, если даёшь всему так идти! Людей, которых ты принимаешь, видишь чудесными, а они тебя обкрадывают. Когда-нибудь они снимут платье с твоего тела! Ты глупее нашего Мурра!».
Мы, дети, это слышали и спросили: «А нельзя Мурра поставить сторожем имущества, а то какие-нибудь люди снова что-нибудь украдут?!». Мама согласилась. Следующий случай был связан с учительницей, которая пришла наниматься. Все сидели за столом, когда приоткрылась дверь и в комнату вошел Мурр. Он знал куда идёт. Это комично, но животные знают больше нас. Он осмотрелся, посмотрел на учительницу, подошел к ней и вспрыгнул к ней на колени.
Мама спросила: «Вы любите животных?», - «О, очень!», - «Любите ли вы детей?», - «Ещё больше!», - поэтому её тотчас приняли по рекомендации Мурра. Он был повышен в чин нашего семейного психолога. Он был также моим учителем, так как я учился у него расслабляться. Он не ел, если был сыт, и имел неимоверное достоинство. И позже тоже животные часто были моими Мастерами, учителями.
Естественно, моим великим учителем был Лев Толстой, и оставался в течение всей жизни. Он посетил маму, и, когда я его увидел, думал: «Это может быть только Сам Бог!». Когда я услышал, как он говорил, что он несчастлив со своей женой, в отчаянии, ах, как я его на прощанье обнял, чтобы его утешить!
Я спросил: «Мама, это был милый Бог?» - «Нет, это был не Бог», - «Это был святой?», - «Нет, он такой же человек, как и мы, но он очень добрый человек, великий писатель и помощник для всего человечества!». Я был сбит с толку. Богом он не был, святым тоже. Он человек. Как же так? «Видишь ли», - сказала мама, - «тебе ещё нужно учиться понимать, что в каждом человеке скрыты многие различные стороны!».
Потом революция заставила нас покинуть Россию. Я не хотел ни за что расставаться с мамой, и всё же был вынужден это сделать. Выбор был только между бегством и расстрелом.
Я прибыл в Германию, где всё было мне чужим. Язык, школа, манеры держаться, строгость, еда. Даже церковь была чужой, так как протестантское мировоззрение моё сердце не обогащало. Потом школа со старыми потрёпанными учителями. Так как я носил красный галстук, меня спрашивали: «Ты большевик?». Для них все русские были большевиками.
Конечно я всё снова и снова пытался выучить немецкий язык, и имел чудесных людей, которые мне в этом помогали. Одно переживание тогда меня очень тронуло. Было жаркое сухое лето в Кёльне. Я очень хотел пить и зашел в кафе. Толстая невысокая хозяйка меня спросила: «Ну, юноша, чего бы вы хотели?», - Я попросил молока. Мы перекинулись ещё парой слов и у меня неожиданно вырвалось: «Скоро должен пойти дождь!», - «Да!», - сказала она, - «Я тоже так думаю! Но кто ты по профессии?», - «Я врач», - «Ты, глупец, зачем тебе, как врачу, дождь?» - это было для меня, как Дзен-переживание – очень глубокий опыт.
Женщина была права, это было болтание чепухи, так как все так болтают, а мне действительно дождь не был нужен. Я её долго всё снова посещал, а потом успокоенный ехал домой.
Иногда я спрашиваю себя, когда и каким образом произошла моя связь с христианством. Я этого сейчас уже не знаю. Вероятно, когда няня и мама меня крестили на ночь, при прощании и во многих других случаях.
Рядом с моей кроватью в детской комнате висела маленькая икона с безбородым Христом, которого я очень любил. Когда я лежал в постели, то смотрел как раз Ему в лицо. Он меня оберегал, и Его присутствие я чувствовал.
У нас дома много молились. Конечно, по воскресеньям ходили в церковь к обедне и слушали волшебные литургические песни. Все стояли без различия рангов. Многие становились на колени или, даже, ложились на землю. На исповеди всё было пронизано учением и присутствием Христа.
В нашей области были монастыри, называвшиеся Иерусалим и Табор, так что можно было думать, что здесь 2000 лет назад стояла колыбель основателя Христианства. Там всегда были чудесные колокольные звоны, это меня завораживало!
Когда я делал нечто неправильное, няня или мама меня порой спрашивали: «Ты можешь представить, чтобы такое сделал Христос?», - и мне становилось очень стыдно, и я каждый раз решал следовать Его примеру во всех моих делах.
Поэтому Он был мне и в повседневности близок, и я понял истинность Его слов: «Я с вами во все дни …!». Восточные люди верят, что Христос всегда здесь с нами, что Он в любой момент может вернуться. Вопрос только в том, узнают ли Его или нет, когда Он здесь. Русские крестьяне ели всей семьёй из одной чаши и клали на стол 1-2 ложки на случай гостей.
Гостем был и невидимый Христос! Во многих вариантах в литературе и стихах описывается, как некто к нищему или другому незнакомцу отнёсся небрежно или негостеприимно, и в ужасе останавливает себя: «Боже, а если это сейчас Христос был?!». Это непосредственная близость была чем-то чудесным.
«Вы утверждаете, что восточные люди верят глубже в Евангелия. Отличаются они в этом от западных христиан?».
Да. На западе почти совсем не интересуются тем, что знают другие христиане. Собственно, они – «нехристи»! Но в старой России было иначе. Молились также к святым, по большей части к своим патронам-защитникам и хранителям, в честь которых были названы.
Моё имя Владимир, и моим патроном является святой Владимир, который крестил Русь. Каждый назван в честь какого-нибудь святого, которого держит за своего патрона-защитника. В России было невозможно получить иное имя, кроме имени какого-нибудь святого. Была совсем простая вера и совершенно естественные близость, любовь и почитание. Это было чудесно.
В добавок были ещё Ангелы-хранители, которые на Западе тоже, кажется, вымерли. Они имелись ещё у древних евреев и вавилонян, египтян и ассирийцев. Всюду имелись Ангелы-хранители или Гении, которые нас охраняют. С ними мы были «на ты», на короткой ноге, и любили их очень.
Ребёнком я их ещё видел. Я не знаю, сколько лет мне тогда было. Они сидели на краю кровати. Потом я перестал их видеть наяву, только иногда во сне. Ещё имелись черти, которых никто терпеть не мог. Я по отношению к ним нечто придумал и сказал: «Это только бедные дети Люцифера, который отступником стал, и будет наказан!», - мне их было жалко.
Вечером я за них молился, за всех чертей, больших и маленьких. Маленькие меня интересовали больше. Однажды я на исповеди сказал: «Отец Василий, я молюсь также и за чертей!». Ах, он был близок к обмороку, перекрестился, трижды положил крест на меня: «Пфуй, пфуй, пфуй! Этого делать нельзя!», - «Почему? Может быть, они от этого станут лучше! Они ведь падшие, но всё-таки Ангелы, и мне их жалко!». – «Это не твоя задача!», - но, конечно, я продолжил за них молиться. Благодаря этому я перестал бояться чертей.
Дома у нас имелись также «карлики» - «Хейнцель-меннхен», которые всюду шныряли. Видеть, я их не видел, но они были. Иногда они что-нибудь воровали и этим играли. Раньше они помогали людям, но это время давно прошло.
Я боялся тараканов, имевшихся в доме. Они были рыжими и чёрными, и имели длинные усы. Однажды на кухне я стал их поливать кипятком. Няня увидела и закричала: «Как ты можешь это делать?!», - «Но они же ужасно противные!», - закричал я в ответ. «Они являются гвардией домового. Если он рассердится и уйдёт из дома, дом станет пустым и мёртвым, тогда конец процветанию, прекрати сейчас же!».
Домового я видел, когда, сидя у няни на софе, слушал в полутьме сказки и страшные истории. Тогда я видел нечто, был ли это домовой, я не могу точно утверждать. Мне было немного не по себе.
«Это добрый дух?»
Это дух-хранитель. В России, когда из зимнего городского дома на лето переезжали на дачу, приглашали домового с собой. Чтобы его порадовать, брали из печи углей и золы, и отвозили на новое место, чтобы пустой дом наполнить жизнью.
«Имеются дома, которых домовой сторонится?»
Да, домов, где живут чистюли (Putzteufel), которые домового выгоняют. У нас люди, животные, Ангелы, черти, духи элементов мирно сосуществовали, и это не было вопросом веры или научных исследований.
Они есть также и здесь, даже, когда в них и не верят. Имеются дома со злыми духами, и дома с добрыми духами. И тех, и других можно почувствовать. Иногда входишь, и не продохнуть, или чувствуешь себя, как на небе.
Это следствие созвучия, единства, которое можно почувствовать, которое человек здесь живущий несёт в себе и излучает. Когда научаются собой владеть, можно это сказать и показать другим. Меня очень радует, когда приглашенные мною люди счастливы за моим столом, смеются и радуются, и им всё вкусно.
Возможно, они ощущают эту радость из-за того, что из животных и растений приготовлено нечто прекрасное, хорошее кушанье, вкусная пища, чем животные и растения, которые пожертвовали нам свои субстанции, также облагораживаются.
Индеец, разделывающий карибу, преклоняет колена и просит о прощении. Мы же просто пристреливаем дичь, и это ужасно. Эти мысли нужно иногда осознавать. Такие мысли ведут нас по пути посвящения. Вся жизнь, по сути, является путём к посвящению. Можно также сказать, что это путь эволюции от тупости к мышлению, к превращению в человека.
Тейяр де Шарден чудесно говорит: «Человек продвигается от животного к Ангелу!». Мы находимся сейчас на ступени эмоционального животного. Человек будет развиваться от ступени к ступени, пока в конце лестницы не станет Ангелом.
В действительности эволюция или инициация происходит на многих разных путях. Если проследить пути развития нашего человечества, предположительно придём мы к прачеловеку, который возникает из другой цепочки развития от животного состояния. Хотя ещё и имея смутное сознание и эмоции, но всё же начали понимать и создавать сообщества.
Нашим прапредком в эволюции является питекантроп, ранний человек или хомо-неандерталенс. Он был другим, чем мы сейчас, хотя уже имел похожие телесные отличительные признаки, какие имеет сегодняшний человек. Для обращения с окружающей средой потребовалось производство и использование оружия и приспособлений.
Человек начал копать, потом пахать, одомашнивать (приручать) животных, сажать растения и вероятно – выращивать. Это уже человек рукодельный. Из этого состояния очень медленно развивалось то, что стоит теперь на подходе к ступени хомо-сапиенс (человек более или менее разумный).
Со слезами на глазах могу сказать, что большинство ещё совсем не сапиенс. Знающий человек, мудрый человек ещё большая редкость. Индия показывает нам многообразность пути развития, пути инициации. На интеллектуальной поверхности имеется ещё другой путь, также интересный.
Это путь от ученика до профессора: детский сад, подготовительная школа, школа, абитур (подготовка к институту). Сдавшие экзамены получают свидетельство о зрелости, о том, что он является достаточно зрелым, чтобы мочь нести социальную ответственность в своём кругу, своей общине, деревне или городе.
Если он становится ремесленником, то получает после обучения первое, затем второе, затем третье посвящение, статус обученного. В конце цепочки стоит ранг Мастера ремесла. Мастер очевидно может «колдовать» с материалами, изобретать новое, творить новое.
Это всё ступени развития в умной системе посвящения.
В университетской системе развития приобретаются ещё звания доктора, учёного, профессора, признанного знатока. Он проходит через знания, познаёт их и идёт дальше. Это интересный путь, который человек может выбрать для своего развития. В конце этого пути приобретается ступень мудрости, большой разумности. И, если способности для этого подходят, то вероятно, также ответственность быть учителем.
Наряду с этими очевидными и общепринятыми путями имеются ещё и другие и не всегда легко исполнимые возможности. Они описывают внутренние посвящения, которые могут быть очень различными.
У ребёнка начинается переживание мира в момент выхода из роженицы-матери. Он должен приноравливаться к для него чужому, пугающему миру. Также потом выпрямление, ползание, вставание, хождение являются по сути ступенями посвящения. Младенец, научившийся выпрямляться, радуется новому овладению самим собой, своим телом. Это всегда также спиритуальный, духовный опыт.
Глубочайшей формирующей ступенью посвящения является первая чистая любовь, не увлечение, а истинная любовь, всеобъемлющее восприятие другого человека. Она даёт нам пережить деление на «Я» и «Ты» и объединение «Я» и «Ты», осознание существования другого и вхождение в существование другого, осчастливливающий опыт!
Какие подарки приносит нам дружба с мудрыми людьми, которых мы встречаем в жизни. Спокойные умные люди, отеческие облики, которые дают нам направление пути, обучение, любовь, нас оберегают. Это необыкновенно важно, чтобы человек в своём раннем детстве имел любовно оберегающую руку, чувствовал себя защищенным и благодаря этому обретал большую уверенность в себе.
Так это восходит вплоть до Ангелов, существ, чей род мышления совсем иной. Иной, чем у профессора, доктора или Мастера. Мышление Ангела охватывает все кардинальные, христианские и человеческие факторы, а также охватывает самообладание, любовь, дружелюбие, подход к другому человеку, терпение и толерантность. Открывается словарь чудесных качеств. Только, когда существо всё это в себе соединит, приобретает оно истинно отеческий облик.
Счастливы те, кто это осознанно переживают, так как они имеют для этого чутьё. У большинства же это отсутствует. Они переживают, претерпевают, не обдумывая, и ничему не научаются. Те, кто воспринимают сознательно, знают в очень личном смысле о воздействии духовных сил на их существование, их человеческое бытие, ибо, они обретают помощников, гораздо более продвинутых, чем они. Они переживают, как иногда ежедневно и ежечасно приходят силы и указания, показывающие путь. Это происходит вплоть до повседневных мелочей.
Но не нужно ожидать помощи только от мудрых людей! Помощь и подсказку могут принести лягушка, паук, растение или цветок, может быть животное, дарящее нам своё расположение, и это всегда великая милость. Это может быть ребёнок или почтальон. Мы всё время можем получать помощь. Но действительно обретать её можно только тогда, если сознательно чувствуешь, что это так и есть.
Некто, кто для себя ещё не может открыть такой опыт, всё сваливает на судьбу, случайность. Для него остаётся скрытым, что это нечто истинное говорит. Ему действительно выпадает, а потому это его судьба, а не случайность, как он думает. Кто себя не освобождает от того, чтобы рассматривать происходящее бездумно, как цепь чистых случайностей, тот замедляет, а то и препятствует своему посвящению. Он не познаёт своё преобразование в единство, а сознательный это осознаёт.
Я в своей жизни имел хорошие условия для моего духовного развития, так как мои мать, отец и няня в своём сердце знали эти вещи. Они жили и приносили мне любовную близость. Благодаря этому я с самого начала имел благоговение перед этими Могуществами и готовность воспринимать их присутствие, как подарок. Это всегда так оставалось.
Когда я с кем-нибудь знакомлюсь, или воспринимаю связь с человеком, очень скоро я понимаю, что это для меня вестник Божий, и я его соответствующе воспринимаю. При этом, возможно, я ещё не знаю, почему и для чего, однако чувствую, что в этом есть задание, и это меня осчастливливает.
Кто так мыслит, развивает в себе силы, которые можно называть эзотерическими, которые широко простираются над материальной действительностью. Это чувствование другого. В моих разговорах с пациентами я в первую очередь присматриваюсь к способности человека излучать и впитывать излучение, чтобы его в духовный мир определить.
При этом он иногда сам предваряет, говоря: «Вы меня совсем неправильно исследуете. Я думал, что должен буду раздеться!», - «Вы вполне можете так думать, а я нет. Я принадлежу ещё к врачам, которые своими глазами и носом, а также шестым чувством воспринимают. Когда вы уже входили в дверь, я смотрел, насколько вы робкий, недоверчивый или разочарованный. По роду, которым вы приподнимаете плечи, формируете рот и так далее, я узнаю, что за этим стоит.». Когда я с пациентом говорю таким образом, большинство улыбаются, и можно начинать. Важнейшая часть моей терапии в том, чтобы «перескочила искорка» и возникло доверие. Это опыт, который чудесен.
«Это интуиция?»
Почему интуиция? Хотя можно и так назвать, если хочешь. Это просто развито через чувствующее мышление и помещение себя в другого человека. Это сопровождает меня по всей жизни. Благодаря этому я пережил много радости. Всё снова.
Я вспоминаю, как к моему 90-летию профессор Отто фон Симсон, великолепнейший человек, какие только бывают, произнёс хвалебную речь. Я слушал и слушал, и думал: «О ком это он, собственно, говорит?».
Он говорил о борьбе в Москве, тюрьме и спасении от расстрела. Он говорил о бегстве в Германию, про нацистское время и концлагерь, в котором я сидел. Я думал: «Да, Боже мой, всё это действительно было», - но я уже не воспринимал это, как действительность. Это было давно, было переработано и забыто – и мне казалось, что это было с кем-то другим, кто это тогда пережил.
Это указывает на то, куда некоторые люди сознательно доходят. Они выбирают путь преображения, когда принимают иную точку зрения или «цвета в себе поменяют». Граф Карлфрид Дюркхейм называл это путём инициации, и хотел этим человеку показать, какое влияние это имеет на формообразование его жизни. Но никогда нельзя почивать на своих лаврах, считая, что совершенство достигнуто. В духовном развитии нет границ и конца. Нужно идти дальше.
История знает много примеров о людях, которые были охвачены высокомерием и гордостью. Когда такое происходит, всё потеряно, и предыдущее развитие закончилось. Были даже посвященные, которые впадали в надменность, и из-за этого всё проигрывали.
«Можно себя от этого оградить молитвой или медитацией?»
Конечно можно. Я надеюсь, что я такими никогда не буду, но кто знает. В конце концов этого не замечают.
«Даже по реакции других людей?»
Нет, на них начинают сердиться, в своей гордости считая их гордыми и не способными понять.
«Водительство Божественных существ остаётся ли ещё в нас, если мы становимся злыми?»
Бог его знает. Ведь мы имеем также право становиться злыми.
«А, если мы таким образом сами являемся причиной своего падения?»
Тогда духовные помощники, к сожалению, бессильны. Когда человек так из себя выходит, ничего не поделаешь. Но трудно сказать, ибо, что мы об этом знаем? Мы ведь никогда не знаем, что с нами случится на следующий день, и так образованы, что верим, что мы одни сами направляем свою судьбу. Поскользнувшись на банановой кожуре можно стать калекой. Мы не знаем многого, и это милость, что мы не всё знаем.
----
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать