БЫСТРЕЕ. СИЛЬНЕЕ. ВЫШЕ КЛАССОМ.
Нельзя достичь совершенства, но можно мчаться ему навстречу. Двигатель SKYACTIV-G 2.5T с турбонаддувом подарил впечатляющую динамику и великолепную топливную эффективность. Его мощь неудержима, но полностью покорна водителю благодаря системе G-Vectoring Control Plus. Комфорт высочайшего класса и возможность дать выход авантюрному духу.
Компания Mazda провела в Лос-Анджелесе премьеру нового поколения Mazda CX-9.
Полная длина автомобиля уменьшилась на 30 мм — до 5065 мм, но колесная база при этом выросла на 55 мм и составляет 2840 мм, поэтому на втором ряду должно стать попросторнее. Свес спереди стал меньше на 59 мм, сзади — на 25 мм, так что «внедорожность», можно сказать, подросла. Про клиренс Мазда пока не рассказывает.
При описании силовой передачи автомобиля пиарщики бренда используют ёдзидзюкуго 人馬一体 (Jinba ittai), что можно перевести как «человек и лошадь — одно целое». Если по-русски, то согласно этой философии при нажатии на педаль газа водитель должен получить от Mazda CX-9 именно ту реакцию, на которую он рассчитывает: автомобиль подберет идеально подходящие под условия передачу трансмиссии и обороты двигателя.
Всю эту философскую мишуру на деле реализует новый турбированный двигатель, четырехцилиндровый бензиновый SKYACTIV-G 2.5T, и уже проверенная временем шестиступенчатая АКПП. Самое интересное в двигателе — система наддува Dynamic Pressure Turbo. Это первый в мире турбонаддув, в котором регулируется количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку: до 1600 об/мин работает узкий канал коллектора, после открывается дополнительный широкий канал. Максимальное давление в системе — 1,2 бара. Помимо интересной схемы наддува в двигателе используется рециркуляция охлажденных выхлопных газов и выхлопная система «4-3-1» (выпускные каналы средних цилиндров объединены).
Характеристики ДВС следующие: 250 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм при 2000 об/мин. Это меньше, чем у предыдущего поколения модели, на котором использовался фордовский 3,7-литровый 277-сильный V6, но при этом автомобиль стал значительно легче: версия с передним приводом потеряла 90 кг, у 4WD выгода целых 130 кг. Так что в динамике СХ-9 потерять не должен (хотя особой прыти за моделью замечено не было — разгон до «сотни» превышал 10 секунд).
Оценить всю красоту нового интерьера вы можете на фотографиях. На снимках разве что не показаны современные системы безопасности, входящие в комплекс i-ACTIVSENSE — мониторинг «слепых зон», радарный круиз-контроль, слежение за полосой движения, автоматический дальний свет, предотвращение столкновений (как визуальное предупреждение о возможной угрозе, так и полное автоматическое торможение).