Наше открытие на Алтае - Красная гора. Лучше гор, могут быть только горы с озёрами.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!

И как всегда мучительный выбор: хочется посетить полюбившиеся места, но также хочется открыть для себя что-то новое, поднабраться свежих впечатлений и все это впихнуть в несколько дней поездки😊.

Вот таким «свежачком», украшением нынешней поездки для нас стала Красная Гора из Усть-Коксинского района.

В прошлые поездки у нас не получилось туда выбраться. На этот раз экскурсию на эту гору мы сразу включили в «программу путешествия».

Итак, Красная гора – находится в 50 км к юго-западу от Усть-Коксы. Она - одиночка, существует отдельно от горных массивов, ученые склоняются к ее вулканическому происхождению. Высота Красной горы около 2500 м, конечно, не Белуха, но все-таки, снежники сохраняются на горе круглый год.

Почему гора именно Красная? Есть разные объяснения:

- много красноватых камней с высоким содержанием железа;

- на склонах много бадана, который при цветении окрашивает их в пурпурно-розовый цвет;

- а мне нравится самый простой вариант – «красная», то есть «красивая», потому что, действительно, там ооочень красивые места!

Цветущий бадан

Красная гора славится своими высокогорными озерами, туристы упоминают как минимум 7 озер, три из них вполне доступны в рамках однодневного тура. Остальные достигаются только пешими походами в несколько дней.

Озера практически безымянные, как ни странно, все их называют по порядковым номерам, как котят в стишке 😊: «Первое озеро», «Второе» и т.д. Озера небольшие, но очень живописные.

Начитавшись отзывов и глянув фотоотчеты туристов я поняла, это нам надо!

Однодневные экскурсии на УАЗах туда отправляются и из Усть-Коксы, и из Тюнгура, и из Мульты, короче из всех близлежащих поселений и турбаз, надо только заранее договориться. УАЗы утром в 9 часов собирают желающих с разных баз, цена вопроса 2500 - 3000руб. с человека.

Дорога длинная - 2.5 -3 часа. Сначала едем до горы, там достаточно приличная грунтовая дорога. Потом поднимаемся по сенрпантинообразной дороге все вверх, вверх. Дорога не то, чтобы совсем ужасная, но на своей машине, мне кажется, там ездить не стоит, особенно ближе к концу маршрута становится сложно: выбоины, камни, ямы. Хотя кто-то вроде добирается на своих машинах.

Это едем к горе, дорога достаточно хорошая.

Вокруг красотищща необыкновенная! Хвойные леса: могучие лиственницы и кедры, луга, серпантин уходящей вниз дороги и вокруг по горизонту горные вершины с языками снежников.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-3

А какое разнотравье кругом! Район Красной горы – кладезь лекарственных трав и мед из этих мест очень славится.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-4

УАЗы довезли нас до стоянки невдалеке от первого озера. Около стоянки оборудовано несколько столов со скамейками, есть туалет.

На красоты горы у нас было 3 часа до обратного выезда.

Первое нижнее озеро пряталось внизу среди высоченных лиственниц, на его берегу есть некоторая инфраструктура – баня, кафе, можно покупаться и порыбачить.

Первое, нижнее озеро

Водитель посоветовал нам сразу топать к второму озеру, иначе можно не успеть все посмотреть.

Тропа протоптанная, туристов много, заблудиться невозможно. Дорожка постоянно карабкается вверх, но до второго озера достаточно лояльный подъем.

Каменистая дорожка и переход через снежник.

Деревья остаются позади и сменяются кустарниками и карликовыми березами. Идем вдоль снежника и водопада, по которому вода переливается из второго верхнего озера.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-7

А вокруг изобилие цветов – альпийские луга называется. Огненные поляны жарков-огоньков, и это в середине июля! Синие лужайки фиолетово-синих водосборов, трогательные кустики, видимо фиалок, под кустами. Очень снижают скорость передвижения! Все хочется запечатлеть!

Водопад пересекали по снежнику, летом пробежаться по снегу оказалось забавно, но очень скользко! На подходе ко второму озеру тропа погружается в заросли кустарников карликовой березы и маральника. Продираться сквозь них — это целый квест! Думала затеряюсь в этих переплетениях ветвей и пополню список биологических видов Красной горы.

Продираться через эти заросли - то еще удовольствие!

Но вот и второе озеро, оно поменьше первого, со снежными языками, сползающими со склонов прямо в воду, вода прозрачная с переходом в синеву. Красиво!

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-10

Передышка, фотографирование и снова в путь. К третьему озеру тропа гораздо круче и сложнее: каменюки, осыпающаяся мелкая крошка, дыхание сбивается. Ох не спортсменка я, не спортсменка! Кое-где спасают ветви все того же кустарника, подтянуться, закрепиться… И вот третье озеро! Синяя лужица в обрамлении гор, с наплывами снега на берегах очаровывает.

Тропа выходит на плоский берег, а с другой стороны нависают горы, не описать, не предать восторг! Из озера выбегает ручей устремляясь во второе озеро. Некоторые смельчаки здесь купаются, хотя вода, если что, +3 градуса! Мы не рискнули.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-12

Дальше тропа уходит еще круче в гору к смотровой площадке, откуда открывается вид на Уймонскую долину, горные хребты и видно все три озера.

Вид первого озера со смотровой площадки.

В режиме панорама их можно собрать на один снимок😊

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-14

Виды вокруг стоят сбитого дыхания, бешено колотящегося сердца и уставших коленей. Это надо видеть!

Ну а потом спуск, тоже не совсем простой, а мы уже подуставшие... Но какие красоты вокруг!

Видите тропинку, вот по ней еще идти и идти...

Вниз оказалось не намного легче идти, чем наверх

Уже внизу до отправления УАЗа успели только попить чаю со своими бутербродами, да собрать немного старых, ферментированных листьев бадана для чая.

Еще два с половиной часа обратной дороги и вот переполненные впечатлениями, с гудящими ногами мы на своей базе. Душ, ужин и отдых!!!

Конечно, хотелось бы наверху побродить подольше, не торопясь, смакуя красоты. К первому озеру мы так и не спустились☹, поэтому есть чувство незавершенности. Но в рамках однодневного тура сложно, даже с лучшей физподготовкой, чем у нас, все-равно все галопом получается.

Также имейте в виду, хоть внизу жара, наверху может быть резкий холодный ветер со снежников, даже при ярком солнце. Поэтому необходимо что-то из теплой одежды с собой. Мы с собой брали и мини-пуховички (занимают мало места и легкие) и купальники, были готовы ко всему. Нужна хорошая удобная обувь с хорошим сцеплением с поверхностью, так будет удобнее спускаться-подниматься. Не забудьте солнцезащитные средства, таки высокогорье. Ну и вода и перкус, для себя, любимого.

Если физические кондиции не позволяют скакать по горам, можно ограничиться спуском к первому озеру и наслаждаться его видами. Это озеро единственное из озер красной горы окружено вековыми кедрами и могучими лиственницами.

Очень рекомендую эту экскурсию, виды и ощущения незабываемые.

Ура! Этим летом нам снова удалось выбраться в Горный Алтай!-17

Не смотря на долгую дорогу мне уже хочется туда вернуться, ну хотя бы посетить первое озеро…