1K подписчиков

Не мажте днище отработкой. В ремонте ВАЗ 2111, рассадавоз.

Несколько дней назад из ремонта в нашей мини мастерской вышел автомобиль ВАЗ 2111 2002 года выпуска. Автомобиль использовался в качестве сельского труженика. Владельцы занимаются выращиванием рассады. Рассада овощей, это продукт подразумевающий наличие большого количества влаги при транспортировке. Как не старайся, какую тару не используй, а водичка неизбежно прольется в салан автомобиля. Из года в год водичка проливалась и накапливалась под ковролином. Естественно образовывались очаги коррозии. Никто на это не обращал особого внимания. Да и некогда было, "базар не ждет". Автомобиль трудился не "покладая колес". Весной рассада, летом зелень и овощи, осенью картошка, глубокой осенью овощи позднего хранения, капуста и т.д. Из года в год. Когда ковролин сгнил, только тогда владельцы обратили внимание. Но к тому времени в полу появились дыры. Ничего кроме как заделать эти дыры латками из металла от холодильника, владельцы не придумали. Наложили латки поверх "родного металла" прихватили электросваркой, а где на саморезы. И все обильно смазали отработкой разведенной с солидолом. Постелили поверх полиэтилен, ковролин. И продолжили привычную эксплуатацию. Но не учли того, что ржавчина как злокачественная опухоль, может пустить метастазы. И примерно через 2 года эти метастазы проявили себя в виде новых дыр в днище, порогах , арок задних крыльев. Обильные рыжики передних крыльев. Гнилые задние подкрылки, задняя поперечина пола и ниша запасного колеса. Которое к слову, хозяин не возит. Это же 2 ящика рассады, или мешок картошки...

Владельца сего авто немного, как сейчас выражается молодежь, "стреманули" коллеги рыночники, сказав ... Вы таскаете грузы, она у вас может переломится. Поэтому в разгар сезона владельцы злополучной 111 решились на замену порогов. Времени у владельцев не хватало. Попросили сделать "по минимуму" и лишь бы не переломилась". Мы справились за 7 дней от принятия до отправки автомобиля. Но кроме порогов и 1/4 днища примыкающего к порогу, пришлось ремонтировать примыкающий лонжерон поддомкратника, или как его некоторые мастера называют "галочка".

Естественно, как мы приняли для себя за должное, грунтовали детали на каждом этапе. Прогрунтовали, установили, зачистили, прогрунтовали. Естественно использовали преобразователь ржавчины. В нашем случае это был цинкарь( пишу с маленькой буквы, что бы не сочли за рекламу) Преобразователь удобно использовать в баллоне с распылителем. Не забудьте про технику безопасности и защиту труда.

Немного задержусь на ремонте "галочки" В начале мы выполняли галочку колхозным методом. Вырезали, подгибали, подваривали. Получалось не очень красиво( хотя это все скрывается внутри и не видно, тем не менее) На втором автомобиле ВАЗ, 10-го семейства. Мы изготовили галочку немного по другой схеме. Поняли что выглядит нормально. И сразу же сняли мерки и заготовили шаблон для будущих работ.

Самое интересное было при ремонте днища. Как мы не старались удалить отработку с пола, полностью сделать это не удалось. Извели всю ветош и обтирочный материал. Но все же при работе испачкались сами и испачкали весь инструмент. Долго чертыхались и матерились "про себя". Но работу сделали. Сделали, но только в рамках заказа " чтоб не переломилась, и побыстрее капусту возить нужно. К слову говоря, в этом проекте мы установили усилитель порога "короб" так называемый "приоровский" и задние поддомкратники увеличенного размера. А также интегрировали 3/4 внутреннего порога. В виду того что нас поторапливали, испытать свои силы в полной замене внутреннего порога, не решились. Все в переди.

Несколько дней назад из ремонта в нашей мини мастерской вышел автомобиль ВАЗ 2111 2002 года выпуска. Автомобиль использовался в качестве сельского труженика. Владельцы занимаются выращиванием рассады.-5

Мы выполнили не весь требуемый объем работ. Лишь его часть. А вырезали 13.5 килограмм ржавого железа. Это примерно 2% от веса металлической части кузова. Если проводить аналогию с телом человека, это например указательный палец правой руки. Как жить без указательного пальца правой руки, нечем будет указывать на предметы при общении. В охотники не пойти, нечем жать на спусковой крючок. Да и в носу поковырять будет нечем. Разве что средним. Но это крайне не удобно.

Несколько дней назад из ремонта в нашей мини мастерской вышел автомобиль ВАЗ 2111 2002 года выпуска. Автомобиль использовался в качестве сельского труженика. Владельцы занимаются выращиванием рассады.-6

Чтобы в будущем не пришлось вам ковырять в носу средним пальцем, не затягивайте с кузовным ремонтом. И не намазывайте ржавый метал отработкой. От "метастазы" это не спасет. А хлопот кузовщикам доставит.

С уважением Гоша Смай и его команда.