ЭТО НИКАКИЕ НЕ ДОМЫСЛЫ
Это чистая правда. Бьюти-мастера занижают цены на свои услуги, потому что боятся, что к ним никто не придёт.
На Интершарме я говорила с мастером маникюра. Она сказала, что не может поднять цену даже на 100 рублей.
Увидев ее работы, я была поражена. Цены были занижены минимум в два раза.
Почему профессионал своего дела себя так не ценит? Как думаете??
Вот что в голове мастера:
🔸Маша из соседнего салона делает маникюр за 400 рублей и у неё очередь, а у меня нет
🔸Вдруг подниму цены и ко мне вообще откажутся ходить
🔸А как же моя постоянная клиентка - соседка Люся? Как я ей скажу, что ценник вырос? Она же расскажет всему городу
🔸У меня маленький город, тут у всех такие цены...
🔺Под этими доводами стоит недооценённость себя как мастера и как личности! Не проработан личный бренд.
Да, демпинг никто не отменял. Он будет всегда. Но это не значит, что лично вы должны так низко опускаться.
Да, страшно. Да, не понятно. Но с чего-то надо начинать. Например, с позиционирования себя как крутого дорогого мастера.
Подумайте - низкая цена это единственный аргумент, из-за которого вы бы хотели получать клиентов. Скорее всего нет. Наоборот - вы хотите платежеспособную аудиторию и достойную оплату своего труда.
Если у вас маленький город, то пускай вы будете прославлены как самый дорогой мастер, нежели как самый дешёвый.
Вместо итогов:
Я мечтаю, чтобы недомастера с низкими чеками ушли с рынка, дав дорогу профессионалам с большой буквы. Чтобы профессионалы подняли головы и гордо делали своё дело, не боясь конкурентов с микроценой.
Я мечтаю, чтобы клиенты, обесценивающие труд специалистов, прося скидки и заставляя работать мастеров в минус, покинули индустрию. Вы можете делать друг другу маникюр, стрижки, брови (и мебель тоже) за 200 рублей и радоваться жизни :)
Клиенты! Давайте уважать друг друга и платить специалистам ту цену, которую они называют. От этого выиграют все.