15,6K подписчиков

Первый в мире вертолет: Россия показала Ка-32А11М, способный тушить пожары при минусовых температурах

254 прочитали

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» Россия снова удивила общественность, представив очередную модификацию известного во всем мире вертолета Ка-32, а именно Ка-32А11М. После прохождения сертификации летная машина станет единственной в мире, которая сможет тушить пожары при температуре ниже 20 градусов.

Откуда лопасти растут

Перед тем как приступить к разбору винтокрылой новинки, стоит вспомнить его прародителя – советский корабельный противолодочный вертолет Ка-27. Он разрабатывался в ОКБ Камова. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1973. За годы службы он эффективно показал себя при обнаружении субмарин и наземных целей, передаче данных и атаках. Вершина инженерной мысли уже тогда позволила установить на вертолет систему автоматизированного управления и мощное вооружение.

В 1978 году разработчики представили адаптированную версию Ка-27 под арктические условия для сопровождения судов по Севморпути. Машина не подводила и показывала отличные результаты. На этом фоне в ОКБ Камова задумались о следующих модификациях. Так, в 1980 году в небо поднялся первый серийный образец Ка-32. Почти сразу он обзавелся множеством версий: транспортной, судовой, «летающий кран», противопожарной и т. д.

Более 180 вертолетов по всему миру

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» Россия снова удивила общественность, представив очередную модификацию известного во всем мире вертолета Ка-32, а именно Ка-32А11М.

С 2011 года выпускаются только противопожарные Ка-32А11ВС. Именно тогда вертолет удостоился международной сертификации, после чего заказы на него пошли из многих стран. Сейчас он эксплуатируется в Китае, Японии, Корее, Испании, Португалии и т. д.

Несмотря на общемировое признание, «Вертолеты России» («Ростех») не останавливаются на достигнутом. В 2019 году заговорили о новой версии Ка-32А11М, способной тушить пожары при температуре ниже 20 градусов. Новинка предусматривала установку новых двигателей ВК-2500ПС-02, стеклянную кабину с увеличенным обзором и прорывной системой пожаротушения СП-32.

Суть системы

Стоит отметить, что аналог СП-32 в мире просто нет. Бак, состоящий их четырех отсеков общим объемом 4 тонны, заполняется за 60 секунд. Происходит это благодаря цифровому управлению. В зависимости от ситуации оно позволяет открывать-закрывать нужные отсеки и регулировать углы их открытия. Осуществлять пожаротушение при -20°C помогает электрообогрев системы.

В совокупности с улучшенными летными характеристиками вертолет станет универсальным при тушении пожаров, поисково-спасательных, монтажных, эвакуационных и других миссиях. Соосная система винтов увеличивает эффективность работы на любой местности. Также имеется возможность управления в очках ночного видения. Стоит отметить, что стендовые испытания, сертификация и тестирование бортового оборудования должны завершиться к концу этого года.