Найти тему

Режим сна и бодрствования ребенка с аутизмом. Как мы приспосабливаемся.

1,9K прочитали

Хотела бы узнать про сон. Скорее про режим сна и бодрствования. Вот, когда дочь спит (спала) в "неудобное" для Вас время, Вы как то перестаиваете свой режим, или её?

Давайте поговорим в этом ключе. Про режим сна и бодрствования и да, о том, как перестроить - её или нас под неё?

Режим дня у дочери меняется. Может раз в полгода, а может раз в год. В период "обострений" сон сбивается совсем и дочь практически не спит ночью. И вот это, конечно, треш и угар. С возрастом ушли ритуалы отхода ко сну (впрочем, это это и у нормотипичных детей с возрастом проходит).

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. Просто пишу о наших буднях, мои наблюдения и рассуждения, а также отвечаю на ваши вопросы.
Папа не сбежал.

Сейчас у дочери режим такой: подъем в 5 утра, отход ко сну с 20 до 21 часа, чаще в 20-00 спит.

Но это еще не все. Ночью она обязательно просыпается. Где-то между 1 и 2 часами ночи. Может сходить в туалет и лечь спать, а может начать "гулять", то есть бодрствовать. И я просыпаюсь, конечно же, пытаюсь уложить её спать обратно. Последние дни просто ложусь с ней на её кровать скраешку, так как я сама спать хочу, а она не встанет и не пойдет ходить, если я рядом сижу на стуле или лежу. Если повезёт, то она уснет и мы дальше спим до 5 утра. Или же я не ложусь рядом, но исправно вскакиваю, чтоб сказать ей, что нужно лечь спать. Иногда забиваю, ухожу спать, а она негромко играет в планшет, потом засыпает. Но подъем все равно около 5 утра.

Такой режим у неё где-то последние, ну месяцев 9, наверное. И еще у неё есть зависимость от времени года. Зимой утром светает позже, так что может и дольше спать.

Да, это не очень "удобный" режим сна и бодрствования для нас, для меня.

И бывали вообще времена, когда она спала по 2-4 часа в ночь, а потом пару часов днем.

Днем сейчас не спит. Именно регулярный детский обеденный сон у неё ушёл не помню когда, может лет в 5-6, а может раньше. Она же в сад не ходила, поэтому режим с дневным сном у неё был другой. Потом с возрастом она сама регулировала когда ей нужен сон, а когда нет. Если устает, то может лечь полежать на полчасика, даже с закрытыми глазами, может и вздремнуть. Я её не заставляю и не заставляла.

Режим дня у детей был с рождения. Никаких кормлений и сна по требованию. Нет, так с двойней можно было с ума сойти. Поэтому режим в произвольную форму стал меняться по мере взросления, конечно же после 7ми лет, режим был схож с режимом сына, так как он начал ходить в школу. Конечно, после 10-11 лет пытаться насильно укладывать "по часам" никакого ребёнка смысла нет (ясное дело, что никто не позволял детям до полночи играть в гаджеты, все равно было примерное время "Отбоя" и "подъема").

Как "лечить" нарушения сна у таких, как моя дочь и у моей дочери в частности? Медикаментозно. Совместно с врачом. Поэтому у каждого это свой набор препаратов.

В случае моей дочери все попытки сдвинуть время отходу ко сну, чтоб, например, она позже встала, не приводят к желаемому результату. Там все равно, как будто таймер или будильник в голове, что нужно вставать во столько-то. Что нужно проснуться среди ночи во столько-то. Если честно, я помню периоды, когда дочь спала всю ночь, но их меньше, чем все остальное.

Как видно, что свои минимум 8 часов в сутки ребёнок спит. В её возрасте - это норма, насколько я знаю. Так что, вопрос только в самом интервале сна.

Да, хотелось бы, чтоб сон был с 22 - 22-30 до 7-8 утра. И такие интервалы были. Чаще все же зимой.

ттт, но никогда не было такого, чтоб дочь перепутала день с ночью. Это, конечно, был бы треш.

В общем и целом, дочь сейчас спит более-менее. Главное, чтоб, когда ночью просыпается, не мешала громкими звуками соседям. Сейчас, например, я беспокоюсь, что она помешает бабушкам. Поэтому и сама беспокойно сплю, пытаясь посреди ночи укатать её спать обратно. Хотя бабушки говорят, что она им ночью совершенно не мешает. Но это уже мои "тараканы".

Но да, бывает и такое, что дочь решает, что в 3 часа ночи она уже выспалась и поэтому можно играть в комп на желаемой ей громкости. Тогда, конечно, приходится вставать и угоманивать её.

И нет, наушники ей не подходят. Она с ними максимум 5-10 минут, а то и вовсе отказывается "Нет, ты не хочешь не слушать не наушники". И все.

Как я "призываю" дочь не шуметь ночью? Помним, что слова "сделай тише", "не включай громко" - это слова "триггеры", которые вызывают у неё протест и нежелательное поведение. Ну как-как, годами одно и то же - "Сейчас ночь. (показываю, что в окне темно). Ночью все спят. Мама, папа спит, соседи спят. Играть и включать музыку можно только утром и днем. (да, она понимает что такое утро, день, вечер, сегодня, завтра)." Ну и так далее.

Что касается перестраивания своего режима под неё. А как это сделать? Муж ходит на работу. Сон у нас с мужем и так сложный, и без дочери, особенно последние полтора года. Да, это я могу немного подремать, если дочь решит поспать с 7-8 утра (но это не последнее время, а раньше был период, когда дочь не спала чётко с 3-30 - 4 утра до 6 - 6-30 утра, а потом ложилась "досыпать"). А так.. встала, кофе напилась и день начался. Правда, я не вскакиваю в 5 утра с ней, все же дремлю и могу полежать до 8 утра, если никуда идти не нужно.

Но дочь-то спит свои 8 часов, а мы - нет. Но и нам в помощь медикаменты, так как не только вина дочери в том, что мы не спим.

Про сон писала не раз. Сразу скажу, что статьи написаны в разное время и там ситуация на момент написания статей. Тогда было так, а сейчас вот так. Для тех, кто не читал, оставлю ссылки:

Вот здесь даже немного про режим сна (но на тот момент):

Хотела бы узнать про сон. Скорее про режим сна и бодрствования. Вот,  когда дочь спит (спала) в "неудобное" для Вас время, Вы как то перестаиваете свой режим, или её? Давайте поговорим в этом ключе.