184,1K подписчиков

Раскидала осенью известковую муку по огороду и избавилась от сорняков

88K прочитали
Много лет мучилась с сорняками на своем дачном участке. Он буквально зарастал пыреем, снытью, щавелем, мать-и-мачехой, хвощами и подорожником. И вот однажды по совету приятельницы осенью раскидала по всему огороду муку.
После уборки урожая грядки засеваю сидератами
После уборки урожая грядки засеваю сидератами

И уже на следующий год поняла, что избавилась ото всех практически сорняков. Они просто перестали расти. Да, временами вылазила крапива и местами пробивался пырей ползучий. Но они довольно легко убирались и не росли уже тем сплошным ковром, как это было раньше.

Я тогда подумала, что жаль, что не доверилась приятельнице и не прислушалась к совету раньше. Ведь, на самом деле все обусловлено научными данными.

И если применить все это на практике, то заниматься огородничеством будет намного легче.

Так было до обработки
Так было до обработки

Эта история со мной произошла очень много лет назад. Мне тогда было 20 с небольшим лет и я искренне верила в то, что все растет само, достаточно просто посеять или высадить рассаду. Потому что весь мой опыт складывался из наблюдений за действиями бабушки и мамы.

Но у них был очень ухоженный плодородный участок. А у меня дача на тот момент была пустырем, заросшим бурьяном, с которым мы на пару с мужем боролись как могли с ранней весны и до поздней осени.

Бабушки на тот момент уже не было с нами, а мама была далеко. Да и не особо она разбиралась в огородных делах. Поэтому у меня все происходила методом проб и ошибок. Я, наверное, и канал этот веду с той целью, чтобы поделится своим опытом с такими же начинающими огородниками.

А так теперь
А так теперь

Так вот, совет моей приятельницы заключался в том, что нужно осенью, после уборки всего урожая разбросать по огороду большое количество муки. Да не простой, а очень даже специфической.

В те времена мало кто знал о доломитовой муке, про фосфоритную вообще не догадывались. Но в достатке была мука известковая. И вот именно её мы и привезли на свой участок в большом количестве. У нас тогда было 25 соток земли. Обрабатывали мы соток 10. Соответственно и муку сыпали именно на эти 10 соток. Ушло у нас тогда примерно 180 кг.

Просто фото осеннего урожая редиса
Просто фото осеннего урожая редиса

Казалось это странным занятием и сильно беспокоились, вдруг на следующий год у нас все сгорит и вообще ничего расти не будет. Но беспокойство было напрасным. На следующий сезон урожай нас очень порадовал.

Это капуста без прополки
Это капуста без прополки

Вы, наверное, уже догадались, что произошло и почему я не могла победить самые злостные сорняки на том участке? Проблема была в том, что грунт имел очень кислую реакцию. На таких почвах с большим энтузиазмом растут практически все сорняки, за исключением крапивы и пастушьей сумки.Подавляющее большинство сорняков обожает кислый грунт.

Раскидав известковую муку, мы добились ощелачивания почвы и сорняков сразу же стало в разы меньше.

Если у вас такая же проблема, то попробуйте осенью, после уборки урожая, раскидать на своем участке доломитовую, фосфорную или известковую муку. Для начала достаточно 500 гр на 1м. Но я бы предварительно проверила pH грунта. При очень кислой реакции увеличила бы дозу в 2 раза.

И на следующий год у вас будет на порядок меньшее количество сорняков.