Итак, финальный босс в Секиро – Исин Асана. Кстати, из-за многочисленных потерпевших и подожжённых в пылу сражения ходят слухи, что Фромы совсем не имеют отношения к этому боссфайту, а его разработку отдавали на аутсорс… Сатане.
Сражение с Исином не просто зрелищно, это практически развязка самого настоящего фильма о Японии в период Сэнгоку с вами в главной роли. Поэтому если вы не бегали кинематографично по кругу в замке с Гинэтиро, это еще простительно, но если вы не кружили с Исином в финале – то, увы, на мой взгляд, вы не постигли Секиро, не уловили его настроения. Да и сама структура повествования мне напоминает довольно крепкий художественный сценарий - все началось с похищения Куро в этом поле, здесь же, спустя десятки испытаний, должно и закончиться.
Причем, как и в хорошем фильме про самураев, суть будет заключаться не в плохом или хорошем конце, а в усвоенном или нет уроке. Поэтому Исин раз за разом будет разрывать пятую стену и обращаться не к Волку, а к нам со словами: «Колебаться, значит проиграть». Вы же все их знаете и помните, правда? А еще он постоянно, как и его наследник Гэнитиро, призывает: «Сразись со мной». Заметьте, не "убегай", не "жди три минуты одной атаки, которую ты научился парировать", не "пытайся абузить какую-то механику", нет, просто сразись.
Красивейшее поле, горы, ветер, молнии, замок, даже просто представить сложно более подходящего место для встречи двух самых искусных бойцов, а в мире Секиро этих искуснных бойцов, уж поверьте, много. Но сражение настолько грандиозное, что мы на всю эту красоту обратим внимание лишь в самом начале, а потом, пока лезвие нашего клинка не проткнет Исина, мы, как истинные шиноби, не будем замечать ничего, кроме перемещений, атак и уловок нашего смертельного противника. Ну а про то, что инвалид с потерянной когда-то рукой ловит молнию, люди говорят, что такое бывает только в кино. Ведь вы же всего этого не видели, вы же были целиком там, внутри поединка, правда? Я надеюсь, что правда.
Друзья, каждый раз, когда вы впервые приходите к более-менее сложному боссу, ваши шансы равняются примерно 1 против 100… у всех, конечно, по-разному, это я образно, чтобы было понятно. И вот трай за траем вы учитесь, вот уже 1 против 70, 1 против 25, 1 к 10, и наконец, 1 к 1. Да, наступает чуть ли не самый лучший момент в боссфайте, когда вы чувствуете, что вот-вот одолеете босса и сражаетесь с ним как минимум на равных. И чем лучше ваш противник продуман с точки зрения режиссуры поединка и геймдизайна, тем большее удовольствие вы получите. Ну как пример, можно повысить шансы на победу научившись правильно драться, а можно найти серьезную брешь в какой-то механике. Так вот, такой поединок на равных с этим боссом – это лучшее, что случилось со мной в этой игре. Тот самый довольно скоротечный, но очень ценный момент, когда ты, как и учил Исин, перестаешь колебаться, когда ты перестаешь искать абузы и убегать, когда ты становишься настоящим шиноби.
Мое личное испытание Великим Воителем длилось примерно часов шесть. Я испробовал десятки разных тактик и способов уклонений, и всегда было ощущение, что можно справиться лучше. До Исина кажется, что ты уже постиг всё - гигантские обезьяны, старушки-убийцы, быки, петухи, огромные змеи, призраки монахинь, безголовые монстры, против всего этого ты научился сражаться, а после боя с Филином с его примитивной атакой даже показалось, что игра, как испытание, себя исчерпала. Но именно после финального боя я понял, что почти ничего не знаю о Секиро, и это только начало пути шиноби. Во всем этом действительно есть что-то восточное.
Мой ВК https://vk.com/club197332897
Мой ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCYTSOlkW1sYMfHRNn5Q3Otw
Моя Телега: https://t.me/formywin