Лето пролетело не успев начаться, наступила школьная пора. 1 сентября для Рената, как и для остальных первоклашек был волнительным. Всю ночь он ворочался и толком не спал, боялся проспать. Новая форма была поглажена еще с вечера, цветы томились в банке и оглушающе тикали часы.
Наконец то утро, он одет, обут, вооружен цветами, но мама никак не соберется, что очень тревожит! Тревоги были напрасны, ибо школа находилась через дорогу и пришли они даже раньше положенного. Школа и ее окрестности напоминали большой муравейник. Ренат любил наблюдать, как муравьи постоянно, что-то несут к себе, кто соломинку, кто муху, кто гусеницу-безустанные работяги. И теперь увидев столько народу невольно сделал сравнение, только эти муравьи тащили в муравейник цветы, много-много цветов, всех мыслимых и не мыслимых оттенков.
Всю линейку он простоял с открытым ртом и из сказанного не разобрал и слова, был под впечатлением. Очнулся он лишь под конец, когда мама дернула его за руку и потащила за собой. Зайдя в школу они направились в класс, где уже находилось много детей и усадили за одну из парт. Парты были деревянными, с откидывающимися крышками. После переклички классная руководительница начала объяснять правила поведения, но их Ренат тоже почти не услышал, он думал, как он завтра останется здесь без мамы, среди незнакомых ему людей и от этого ему становилось грустно.
Первый день в школе ошарашил его и более менее пришел в себя он лишь после обеда дома. Второй день оказался еще тревожней и страшней. В школу его опять повела мама, оставила его в классе и ушла. От страха и чувства одиночества у него одревенели мышцы, притупился слух. Поэтому во время переклички его окликали несколько раз и понял он это лишь после того, как большинство уставилось на него. Первый урок был вводным, где опять повторили распорядок и правила поведения. Настала первая перемена и лишь на ней Ренат смог расслабиться, оглядеться и узнать нескольких ребят со своего двора, чему был очень рад. Узнав что отныне он не одинок, на него снизошло успокоение, мышцы расслабились, вернулся слух и на второй перемене они с друзьями весело смеялись!
В классе Ренат быстро нашел общий язык с мальчиками, девочек игнорировал, больше же всего сдружился с двумя парнями со двора. Первым был Стрелов Марат - маленький, шустрый мальчик, с вечно взлохмаченной шапкой волос и узкими глазами. Второго звали Рамиль, но сам себя он звал " Батька." Батька любил дразнить кого либо на перемене, от чего часто был бит. Рената удивляла его тяга ко всякого рода стычкам и дракам. Но как бы они не отличались друг от друга, играть вместе было интересней. Школьная неделя пролетела незаметно.