Восстановление Москвича 427 А4

2,9K прочитали

Начинаем серию публикаций по итогам летнего дачно-лакокрасочного сезона. Хотя сезон еще продолжается, и работы будут возможны как минимум еще месяц.

Первый пациент — измотанный жизнью номерной Москвич 427 изначально синего цвета, а в последствии перекрашенный детскими ручонками в красный лаком для ногтей.

Москвич 427 А4.
Москвич 427 А4.
Передний бампер тоже пострадал.
Передний бампер тоже пострадал.
Задний бампер поломанный. Восстановлению не подлежит.
Задний бампер поломанный. Восстановлению не подлежит.
Капот 3 зажима. Родной цвет можно увидеть на внутренних поверхностях.
Капот 3 зажима. Родной цвет можно увидеть на внутренних поверхностях.
Донышко без Made in USSR.
Донышко без Made in USSR.

По внешним признакам определим время изготовления. Капот с тремя зажимами и надпись на задней двери "Москвич" с
номером модели говорят нам о годах выпуска с 1975 по 1977.

При разборке обнаруживается любопытная конструкция внутри.

Пружины внутри корпуса.
Пружины внутри корпуса.

При внимательном осмотре оказалось, что стекло и салон зажимаются пружиной для более плотного прилегания. Без пружины салон проседает вниз.

Разбираем модель по частям и бросаем кузов и капот в средство для прочистки канализации «Крот».

Разобранная модель.
Разобранная модель.

Собираем очищенную от краски модель для подгонки деталей и выявления проблемы. А вот и причина этого дефекта.

Дно погнуто, из-за чего стекло и салон проседают вниз.
Дно погнуто, из-за чего стекло и салон проседают вниз.

Ну что же, донышко чуть подрихтуем. Тюк-тюк молоточком и бац!

Дно раскололось.
Дно раскололось.

Произошла трагедия, о которой писали в публикации о болях моделиста.

Все пропало? Замелькали мысли о покупке нового дна, которое еще надо поискать — редкая деталь и стоит прилично.

А с другой стороны зачем все это? Берем секундный клей, склеиваем, фиксируем и через 24 часа - хоба!

Склеенное дно.
Склеенное дно.

Визуально даже трещины особо не видно. Молоточком я больше не стал его тестировать на прочность, но в руках держится прочно, не ломается. Нагрузки на дно не ожидаются высокие, поэтому, думаю, что оно еще проживет.

Далее грунтуем металлические детали эпоксидным грунтом Motip 1K Epoxy Primer Grey. Выбираем краску соответственно сезону - лето, а значит цвет молодых листьев и зеленой травы. К тому же осталась краска Auton 5835, которой красили кузов от ЗИЛ-130. Не пропадать же добру.

Окрашенные кузов и капот.
Окрашенные кузов и капот.

К слову сказать, краска Auton 5835 не вызвала у меня восторга. Встречаются многочисленные вкрапления, которые приходится ошкуривать и повторно окрашивать до получения идеально гладкой поверхности. Motip, конечно, получше, но и подороже.

Достаем из запасов передний и задний бампера и собираем остальные детали.

Детали готовы для финальной сборки.
Детали готовы для финальной сборки.

Склеенное дно на удивление хорошо встало на место. Стекло и салон теперь не нуждаются в пружинах.

Склеенной дно. Виден маааленький шов.
Склеенной дно. Виден маааленький шов.
Прогиба теперь нет, стекло и салон хорошо зафиксированы.
Прогиба теперь нет, стекло и салон хорошо зафиксированы.

Ну и фотосессия ниже.

Новенький Москвич.
Новенький Москвич.
Вид спереди. "Патина" фар и решетки сохранена.
Вид спереди. "Патина" фар и решетки сохранена.
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид сзади-сбоку.
Вид сзади-сбоку.

Посмотрел еще раз на эту фотографию и вспомнил, что я забыл сделать. Кто скажет, что именно?)