Святой батюшка Тихон, моли Бога о нас!

228 прочитали

Какой сегодня день! День памяти Тихона Задонского!

Фото иконы
Фото иконы

В этом году я не в эпицентре событий, но точно знаю, что сегодня в Задонске яблоку негде упасть. Потому что поклониться честным мощам Святителя Тихона приехали и даже пришли пешком со всей России. Пешком -- потому что из Воронежа до Задонска каждый год идёт крестный ход. А уж регионы на номерах приезжающих самые разные.

Любят люди красивый Задонск. Любят батюшку Тихона -- образец доброты, милосердия и стойкости. Потому что очень тяжело было ему справляться с унынием и ипохондрией, хотелось уйти из обители, но он был верен принципам и Господу Богу.

Владимирский собор (архитектор К. Тон)
Владимирский собор (архитектор К. Тон)

Я сегодня проснулась с чувством праздника. Как просыпаюсь, когда у кого-то день рождения дома. Потому что Святой Тихон для меня не просто лик в иконостасе. Это очень-очень близкий святой. Когда я приезжаю в высокий Владимирский собор, где лежат его мощи, я приезжаю домой, в точку своего отсчёта. Ибо там и родилась. Аккурат в соседнем здании. Сейчас оно стало братским корпусом, а чуть менее 40 лет назад использовалось советской властью как больница. И именно там, совершенно не по месту прописки моих родителей, я появилась на свет. Правда, под зданием колокольни тогда жили студенты культпросветучилища, а в храме было овощехранилище. Зато сейчас какая красота!

Сестринский корпус под колокольней
Сестринский корпус под колокольней
Мне даже обидно, что местом моего рождения в свидетельстве о рождении и паспорте указан не Задонск. Мама говорит, что почему-то тогда вписывали в эту графу место прописки родителей. Хотя, например, мой младший сын родился в Балашихе, где никогда мы не жили. И место рождения указано фактическое.

Приезжая в любимый Задонск, любуюсь величественным монастырским ансамблем над Доном, вдыхаю особый воздух и ощущаю умиротворение. Я дома. На своём месте. Господи, спасибо!

На Рождество
На Рождество

Так сложилось, что я не могу приехать в отчий дом, где выросла. Не ждут, связи утрачены. Зато я всегда могу приехать в Задонск, к батюшке Тихону. Войти в прохладу высокого собора. Вдохнуть виноградный запах ладана. Провести рукой по прохладной стене, ощущение которой помнят пальцы. Присесть на лавочку у стены и просто помолчать. Пусть меня не ждут там. Здесь я никогда не лишняя. Умиротворение. Время застывает. И такое спокойствие накрывает. А потом приходят новые силы. Открываются новые мысли. Можно идти и жить дальше.

Вид на монастырь из парка
Вид на монастырь из парка

В Задонске я родилась. В Задонске меня спустя почти год крестили. В Троицком храме. Чудесный батюшка Владимир, ставший схимонахом Феофаном. На его могилку тоже захожу. Она вообще редко пустует.

В Задонске у меня много знакомых. Пожалуй, одни из лучших людей в моей жизни. Сегодня у них много хлопот. Весь монастырь на ушах стоит. Потому что такой поток желающих поклониться Святителю, что и с ног сбить может. Монастырь долго готовится к этому дню. А потом какое-то время от него отходит, провожая гостей, убирая. Вот этот опустевший монастырь после праздника люблю ещё больше, чем полный паломников. Это как оказаться в тишине своей квартиры после многолюдного юбилея.

Памятник Матери в Задонске. 8 сыновей потеряла на войне
Памятник Матери в Задонске. 8 сыновей потеряла на войне

А какие службы в "моём" монастыре! Какая атмосфера! А как красиво он подсвечивается ночью, служа ориентиром проезжающим по трассе М-4. А какая вкусная там выпечка! Да и вообще в трапезной умеют накормить даже в самый строгий пост. У мастериц там есть чему поучиться.

Сегодня праздник. Надеюсь, ничто его не омрачит.

Святый праведный отче наш Тихоне, моли Бога о нас грешных!