84,3K подписчиков

Вопрос: стране и детям требуется образование или симуляция образования?

949 прочитали
ФОТО: Из открытых источников
ФОТО: Из открытых источников

Страна долго и мучительно уходит от задачи давать всем детям образование, предметные знания, готовить самых сильных и способных из них к продолжению образования в высшей школе. Началось это давно — с началом построения капитализма в России. Началась «реформа образования», целью которой было сближение по уровню с провальным западным массовым школьным образованием. Нам говорили, что теперь столько математики нам не нужно, её негде применять...

С введением ОГЭ и ЕГЭ школам изменили цель образовательного процесса. Вместо образования школы теперь должны обеспечивать хорошие показатели образования. Вместо обучения, развития и воспитания школьников школе сузили задачу: теперь важно натаскать учащихся на задания итогового контроля заранее известных типов и будет считаться, что дети якобы получили образование.

Результаты уже есть. Выпускники вузов не идут работать по полученному в вузе образованию, так как понимают, что не подготовлены к тому, чтобы овладеть выбранной профессией. У нас множится число барменов и курьеров с высшим образованием, с якобы высшим образованием.

Но образовательные начальники не останавливаются. У них есть новые предложения. Читаем новость.

На ОГЭ в 2024 году разрешат использовать калькулятор

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ в 2024 году.

В Рособрнадзоре поясняют, что все изменения направлены на усиление "деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации". Нужно повысить "дифференцирующую способность" конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Интересное новшество – выпускникам 9 классов разрешат использовать непрограммируемый калькулятор, который до этого был запрещен, так как проверяются в том числе навыки вычисления. Возможно, это связано с тем, чтобы результаты ОГЭ стали лучше. Выпускники отныне больше не обязаны уметь считать, полагают некоторые критики.

Источник. https://www.nakanune.ru/news/2023/08/25/22733197/?ysclid=llr3ss7dpc739455929

Откуда такое оптимистичное предположение про то, что результаты ОГЭ стали лучше. Впрочем, результаты ОГЭ — манипулируемый показатель, ничего не говорящий о том, какое образование получили школьники. Направлений манипуляций результатов много, назовём три очевидные.

1) Это переводные таблицы, переводящие первоначальные баллы в 100 балльную систему. Меняя переводные таблицы, можно улучшать показатели, но не результаты обучения.

2) Упрощение заданий, которые мы наблюдаем из года в год. Упрощая задания, мы получаем больше первичных баллов и улучшаем показатели, не улучшая результаты обучения.

3) Официальные шпаргалки — сначала 2 страницы, теперь целых 4 страницы формата А4. Это демотивация учения и развития памяти. Развитие у учащихся выученной беспомощности.

Предложение разрешить калькуляторы на экзамене говорит о том, что образовательные чиновники продолжают менять цель образовательного процесса в школе: не дать образование и развить учащихся, подготовив наиболее сильных из них к получению высшего образования, а получить хорошие показатели на ОГЭ для высокой оценки деятельности чиновников.

Ввели ОГЭ–ЕГЭ — образование начало падать. Разрешили две страницы официальных шпаргалок на ОГЭ — образование упало ещё ниже. Ввели четыре страницы официальных шпаргалок — эффект усилился. В Новосибирской области в этом году ОГЭ по математике не сдали 34,58% девятиклассников!

Об этом написано подробно здесь: Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ. https://dzen.ru/a/ZKAymY3JyTmraS7T

Ещё одна статья — про официальные шпаргалки на ОГЭ и другие подробности: Ещё раз о провале девятиклассников на ОГЭ по математике https://dzen.ru/a/ZLaCySFirTDrM11z

Теперь хотят разрешить калькулятор — что они ни делают, не идут дела! Может в этом ОГЭ что-то не так? Может, что-то не так с ориентацией не на получение образования, а на получение манипулируемых результатов о якобы полученном образовании?

Начальники превращают процесс получения образование в симуляцию получения образования. Разгромный результат этого нововведения в будущем обязательно будет, эффект будет долговременным. Из болота, куда начальники загоняют образование, придётся выбираться долго и мучительно. Потребуется и обязательно произойдёт ломка «потёмкинских деревень», которые сейчас строят образовательные начальники. Страна заплатит за это страшную цену. Так может, лучше и не начинать, а разогнать непрофессионалов из Министерства просвещения и Рособрнадзора? Поставить на их место тех, кто будет строить стране реальную систему образования, а не симулировать бурную деятельность своими идиотскими инициативами.

Прошу прощения за резкость, но сколько можно гробить образование страны, а следом её будущее и обороноспособность?