Обратила внимание, что в советских фильмах не мало вязаных вещей. Особенно, если это экранизация классики. Чаще всего это платки и шали, порой просто потрясающие по красоте и работе. Недавно пересмотрела, а скорее всего заново посмотрела «Дядю Ваню» Кончаловского. И поймала себя на мысли, что все женские образы, их четыре, в этом фильме подчёркивают, дополняют и раскрывают вязаные вещи.
Судите сами — Елена, жена профессора, её называю русалкой, в неё влюблены, но она холодна. Появляется в вязаном сарафане лимонного цвета. Солнечно-яркая и статная. Редко, когда вязаное изделие так подчёркивает фигуру, а в данном случае ещё и женский образ суть которого — светит, но греет.
Мечтательница, и как сейчас бы выразились — трудоголик, Соня, она знает, что делает и знает зачем. Бесформенный жилет не для красоты — в нём тепло и удобно. В оттопыренных карманах можно согреть озябшие руки и положить связку ключей от кладовых и кладовок.
Эмансипе маман, в галстуке и лампасах, как только впервые появилась в кадре, невольно про себя назвала её — бактус. Любительница «нового и прогрессивного», папирос и брошюр. Эта шалька, кстати очень искусно выполнена, она так надёжно повисла на плечиках героини, что кажется даже сильный ветер её не снесёт.
И самый умилительный образ нянечки — добрая, хлопотливая бабуля. Всегда со спицами или клубком. Чаем напоит, приголубит, Богу помолится. В полушалочке-душегреечке, и сама такая же тёплая и душевная.
Вот так я посмотрела "Дядю Ваню".... и вот такое увидела...
Спасибо, что читаете мои статьи, комментируете и подписываетесь!