184 подписчика

Чем занять семимесячного малыша ?

1,5K прочитали

Всем привет!

Продолжаем серию статей об умениях и играх с малышами от 0 до 12 месяцев.

Сегодня остановимся на малыш 7-ми месяцев.

Всем привет!  Продолжаем серию статей об умениях и играх с малышами от 0 до 12 месяцев.  Сегодня остановимся на малыш 7-ми месяцев.   Умения  Показывает у себя части тела Слушать можно 5 минут.

Умения

  • Начинает сам садиться и сидит без поддержки
  • Хорошо ползает
  • Стоит с поддержкой за обе руки
  • Изучает игрушки — бросать их, вертеть в руках
  • Удерживает в руке предмет неправильной формы
  • Малыш активно лепечет, пропевает звуки, начинает подражание голосам животных, появляются слоги
  • Пьет из кружки с помощью взрослого

 Показывает у себя части тела

  • В этом возрасте ребенку уже интересно наблюдать за другими детками. Если есть такая возможность, старайтесь чтобы ребенок имел возможность такого взаимо- действия.
  • С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка. А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш на- чнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Занятия

  1. Играйте в «ку-ку» прячьтесь за руками, одеялом, так ребенок учится понимать, что если я не вижу маму, она все равно есть
  2. Предлагая игрушки, давайте поочередно в обе ручки, чтобы ребенок брал и правой, и левой ручкой

3.Повторяйте звуки за ребенком, делайте паузу, дайте возможность ответить Вам, так он учится лепетать

4. Игра в «ладушки», и «сорока белобока» сначала сами, а потом его ручками

5.Давайте погремушки и грызунки

6.Давайте рассматривать мягкие книжки для купания, они плотные, ребенок их не порвет, их удобно и безопасно грызть. Картинки и книжки.

7.Давайте играть с тактильными мячиками, их можно трогать, катать, пробовать кидать, делайте массаж кистей и стоп иглболом, можно и по мышцам, только не по позвоночнику и не трогать суставы.

8.Продолжайте читать, много общаться, петь

9.Регулярные прогулки на свежем воздухе, если ребенок не спит, рассказывайте обо всем, что окружает, дайте потрогать все, что можно. Например: это небо, небо голубое. На небе облака. Облака белого цвета. Это дерево, на дереве растут листья. Потрогай, какая шершавая

у дерева кора. Потрогай, какой гладкий листик…

10.Стимулируйте активность ребенка. Кладите игрушку так, чтобы он старался до нее дотянуться, не нужно помогать ему ползти или переворачиваться руками, только стимулируйте игрушками, собой..

11.Много тактильного контакта, не бойтесь приучить к рукам.

12.Обращайте внимание на звуки, запахи, показывайте все, что окружает, рассказывайте об этом. Давайте потрогать все, что только можно

13 Играйте с пирамидку, как нанизываются колечки, предложите ребенку попробовать

14.Покажите, как строить башню из кубиков

15.Показывайте на картинках животных, озвучивайте, как они говорят, сделайте паузу, чтобы ребенок мог повторить

16.Показывайте части тела на кукле, на себе, на ребенке. Учите, где и что находится и как называется.

17.Можно делать лёгкие покачивания на фитболе, посмотрите лёгкие упражнения для занятий и делайте их очень уверенно держа малыша!

18.Сделайте тактильный мешочек. Поместите разные по текстуре предметы, давайте ребенку их ощупывать: губка, камень, каштан, лоскуток ткани, мягкое и пушистое, все, что сумеете отыскать. Говорите ребёнку о свойствах предмета

19.Учите говорить пока-пока, махать ручкой, давать 5.

Игрушки

  • Твердые игрушки из пластмассы, дерева разного цвета и формы.
  •  Текстильные игрушки, изображающие людей или животных.
  • Погремушки с ручками разных форм для тренировки ручек в захвате предметов, перекладывания их из руки в руку.
  • Безопасное детское зеркальце в прочной рамке для рассматривания отражения.
  • Деревянная детская посуда – миска, чашка, ложка.
  • Катающиеся игрушки (цветные цилиндры, как самый простой вариант) для стимулирования ползания: мячики, машинка, тележка на колесиках, любые сюжетные игрушки – каталки на колесиках.
  • Ведерко с яркими игрушками внутри. Шестимесячный ребенок уже умеет перевернуть ведерко, высыпать все игрушки из него и поиграть с ними.
  • Музыкальные или звучащие игрушки – бубен, погремушки, игрушки — пищалки, матрешки (стучат в собранном виде), шуршалки.
  • Бытовые предметы тоже могут стать игрушками.Такими предметами для игры могут стать мисочки, кастрюльки с крышками (в них можно положить игрушки, колечки)
  • Пирамидка
  • Кубики удобные для детской ручки, маленького размера, и побольше

 Картинки, карточки

  • Тактильные мячики, иглобол
  • Фигурки животных
  • Светящиеся кубики для ванной
  • Юла

Игры

1.Привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

2.Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

3.Сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

4.Действия с игрушками по подражанию: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать игрушку, закрыть сумочку. Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые - отдельно, синие - отдельно), а малыш их опять смешивает.

5.Попросите найти и показать знакомый ребенку предмет на картинке.

6.Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой. В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

7.Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками

8.Расклейте на стене разные предметы (карточки, губку, мячик, колечко и тд.) пусть малыш ползает и собирает их.

9.Догоняйте Малыша на коленках.

Отличных игр с малышом😉

____________________

Ставьте лайк, мне будет очень приятно ♥️

и подписывайтесь на мой канал 🔥