Версий о том, что случилось с самолетом Евгения Пригожина, в первые же часы после трагедии появилось множество. В качестве основной высказывалась такая - на борту могла быть заложена бомба. Источники также указывали, что взрывное устройство на Embraer могли закрепить в районе шасси, что в последствии могло привести к разрушению борта. Характер огневого воздействия на самолет, в котором летели Пригожин и приближённые к нему лица, говорит о том, что взрыв произошел внутри, полагает и эксперт Александр Хаминский.
Пока в Росавиации изучают детали случившейся с бортом Embraer катастрофы, а СК расследует заведённое по этому инциденту дело, в Сети уже выдали с десяток версий - что именно произошло с самолётом Евгения Пригожина. В числе прочих есть и такая - неизвестные пронесли на борт и установили взрывное устройство.
При этом жители Тверской области, запечатлевшие момент крушения борта, отмечали, что слышали два мощных хлопка. По предварительной версии, обсуждаемой в соцсетях, эпицентр вероятного взрыва был в области шасси. Из-за этого джет потерял крыло, которое ударилось о стабилизатор. Затем лайнер "подскочил", а после свалился в штопор.
Авиаэксперт Роман Гусаров полагает, что все версии - лишь гадание на кофейной гуще. "Сейчас пока никто не сможет доподлинно сказать, что произошло, и как взрывное устройство попало на борт, если оно вообще было", - заметил он.
В то же время юрист, эксперт по контртеррористической защищенности Александр Хаминский указывает, что характер разрушений борта свидетельствует о том, что огневое воздействие произошло внутри воздушного судна.
"Если проанализировать все известные случаи попадания ракет в гражданские самолеты за последние 20-30 лет, станет ясно, что ни в одном из них тела погибших не получали подобных повреждений, - заметил он. - В настоящее время перед следствием, помимо обследования места катастрофы, стоит основная задача - выяснить, кто и при каких обстоятельствах мог пронести на борт взрывное устройство".
Ранее он объяснял, что для доставки бомбы на борт злоумышленники могли воспользоваться брешами в системе безопасности аэропорта.