Найти в Дзене
Жизненные ситуации

Дорога на море (в Сочи) август 2023 года

Краткий обзор своей поездки на море (в Сочи) на машине в августе 2023 года. Едем из Ставропольского края. Протяженность маршрута 600 км. Трасса "Кавказ" радует: 3 или 4 полосы, хорошее асфальтовое покрытие, средняя скорость 90 км/ч. С трассы сворачиваем в сторону Апшеронска. Дорога двухполосная. Машин много. В двух местах проводят ремонт дороги, реверсное движение. Средняя скорость 65 км/ч. За Апшеронском пересеченный рельеф местности, то подъем, то спуск, то повороты. Сплошная линия разметки и знаки. Встречаются засады ДПС. Ограничение скорости. На трассе в некоторых местах весят знаки 70 км/ч. Для обгона возможностей крайне мало. Шаумяновский перевал - если одним словом, то это жопа. Дорога (примерно 10 км.) разбита, камни, рытвины, ямы. Легковушки, которые как правило забиты под завязку) ползут еле еле. Машины повыше пытаются их обогнать. Из-под колес таких машин летят камни. Пыль столбом. Очень большой поток машин в обе стороны. Средняя скорость 5-10 км/ч. При нас один такой ч(м)

Краткий обзор своей поездки на море (в Сочи) на машине в августе 2023 года. Едем из Ставропольского края. Протяженность маршрута 600 км. Трасса "Кавказ" радует: 3 или 4 полосы, хорошее асфальтовое покрытие, средняя скорость 90 км/ч.

С трассы сворачиваем в сторону Апшеронска. Дорога двухполосная. Машин много. В двух местах проводят ремонт дороги, реверсное движение. Средняя скорость 65 км/ч.

За Апшеронском пересеченный рельеф местности, то подъем, то спуск, то повороты. Сплошная линия разметки и знаки. Встречаются засады ДПС. Ограничение скорости. На трассе в некоторых местах весят знаки 70 км/ч. Для обгона возможностей крайне мало.

Шаумяновский перевал - если одним словом, то это жопа. Дорога (примерно 10 км.) разбита, камни, рытвины, ямы. Легковушки, которые как правило забиты под завязку) ползут еле еле. Машины повыше пытаются их обогнать. Из-под колес таких машин летят камни. Пыль столбом. Очень большой поток машин в обе стороны. Средняя скорость 5-10 км/ч. При нас один такой ч(м)удак на газели выскочил на повороте на подъем на обгон и посадил задний мост на бугор. Встречное движение застопорилось. Я думал, ему башку отвернут. Мы проехали дальше, чем дело у него кончилось - не знаю.

За перевалом тоже особо не разгонишься. Много поселков, разметка, знаки. На подъезде к Туапсе пробка на мосту. Доехали до моста, а там затор наверное от самой Джугбы. Чтобы вклиниться в этот поток, надо иметь наглость и крепкие нервы. Проехав Туапсе, обращаем внимание на то, что на встречной полосе сплошной затор. Машины просто стоят. Затор этот длился до самого Дагомыса. По нашей стороне движение было нормальное. До Сочи проехали достаточно быстро.

В Сочи пробка. Обочина тоже забита. Стояли часа полтора, пока не доехали до нужного нам поворота на Красную Поляну. Ну а том уже свободная дорога.

-2

В итоге получилось, что 600 км мы ехали 13 часов. Хочу отдельно отметить, что на заправках очереди, в туалет очереди. А еще жара под +38.

Утром пошли на пляж в имеретинке ближе к Абхазии. Народу очень много. Первая линия вся битком. Вода теплая и прозрачная. К 11 часам народ с детьми начали уходить. Очень жарко.

На третий день у дочери появились признаки ротовирусной инфекции. Зная, что в ближайшие день-два и нам с женой предстоит такая же участь, мы рванули домой. Ехали обратно так же 13 часов. В Туапсе простояли почти два часа в пробке. Сука, откуда они берутся? Аварий не было. Доехали до моста, а за мостом пусто. Мистика.

Вывод: мы ездили к знакомым, за жилье не платили. Если бы пришлось платить за проживание, это было бы не отпуск, а полное недоразумение. Сколько раз ездили на наше море, каждый раз всё заканчивается поносом и рвотой с температурой. Да еще такая дорога тяжелая. Когда уже построят дорогу через Кисловодск? Вообщем, если ехать, то на поезде и желательно в другую часть страны.