Найти тему

Их с Василием амурные дела меня вообще не касаются.

Половину дня я только и делала, что придумывала как бы мне соскочить с преподавания уроков по краеведению у школьников. От одной мысли, что мне придется вести уроки бросало в жар и демоны с бесами казались не такими уж и плохими, по сравнению с детьми. Я не социопат и детей люблю, но на расстоянии. Не научилась я находить с ними общий язык еще в своем детстве, а во взрослом возрасте даже не пыталась. Выдать книжку ребятёнку это одно, а истории своего края его учить - совсем другая история.

Рассказ "Вербена"
Начало
Глава 15.

Перелопатила полку с учебниками и выяснила, что краеведение в школе этой прекрасной деревни преподают чуть ли не с первого класса. В итоге выпала в осадок окончательно. Нет, это совсем не про меня. Буду сама на руках сюда приносить Елизавету Ильиничну, лишь бы не заниматься преподавательской деятельностью.

Нужно ли говорить, что к страшной книженции я и вовсе не притронулась? Она так и продолжила валяться на полу, пока я металась по библиотеке в поисках нужной мне литературы для подготовки к урокам. Хорошо, что стеллаж с особой секцией был самым дальним и в него никто не заглядывал. Да и в принципе в библиотеку никто больше не заходил. Меня это не удивило. Сейчас горячая пора, огороды, хозяйство. Зимой тут наверное повеселее будет.

Во время обеденного перерыва я четко вознамерилась узнать адрес Елизаветы Ильиничны и проведать её после работы. Можно было ы конечно напомнить Ивану Матвеевичу, что в мои обязанности не входит учить детей, но все-таки решила оставить скандал с местной властью на крайний случай. Мне же тут еще жить, хотя желание бежать куда подальше все больше мной овладевало и уже не казалось такой уж плохой идеей.

Ровно в двенадцать часов я закрыла двери библиотеки и отправилась в магазин, чтобы узнать адрес коллеги у Василисы. Уж кто - кто, я продавец единственного в деревне магазина уж точно знает всё и обо всех. А на её мнение по поводу моей скромной персоны мне плевать с высокой колокольни, их с Василием амурные дела меня вообще не касаются.

В магазине было пусто. Василиса стояла, облокотившись на прилавок и тыкала тоненьким пальцем в телефон.

- Подскажи пожалуйста, где живет Елизавета Ильинична? - Спросила я без предисловий.

- Васю ищешь? - Ехидно улыбнулась она в ответ, подняв голову.

- Мне твой Вася триста лет не сдался. На меня хотят навесить ведение уроков для школьников, а я очень хочу этого избежать. На все остальное мне абсолютно пофиг, андестенд? - Я выдохнула. - Извини, не хотела тебе грубить. Денек будет нервным.

- Иван Матвеевич заходил? - Тепло улыбнулась она. - Понимаю твое негодование. Вести уроки у семисот детей такое себе занятие.

- Сколько? - Удивилась я. - Иван Матвеевич сказал, что ребятишек немного!

- Ну, у нас в деревне не много. Так в школу же еще из соседних сел привозят детей. - Она вышла из-за прилавка. - Не боись, спасу тебя от учительства. Пошли, провожу до дома Волковых. Всё равно в магазине пусто.

Мне оставалось только удивляться такой перемене настроения девушки к себе.

Мы вышли на улицу, Василиса повесила табличку "Обед", закрыла дверь и повела меня по улице с зычным названием "Лесная".

- Я тоже хотела извиниться за свое поведение сегодня утром. - Тихо проговорила она, когда мы прошли уже пару домов. - Не знаю, что на меня нашло. Не нужно было тебе всего этого говорить.

- Ничего. - Кивнула я. - Обиды не держу. Ради любопытства можно спросить?

- Встречаемся ли мы с Васей? - Поняла меня Василиса. - Нет. Он не с кем не встречается. Особняком ходит. Хотя многие девки по нему сохнут.

- И тебе он тоже нравится. Понимаю. - Протянула я и сразу добавила. - В смысле, внешность у него примечательная.

- Это да. - Согласилась девушка. - Василий внимание ни на кого не обращает, со всеми только любезно общается. Остальные парни у нас не плохие, но Ваське и в подметки не годятся. Хотя мой отец считает, что он слишком замнут. Тяжело с ним общаться.

А вот это мне показалось странным. Я ничего такого не заметила. Мне наоборот было легко найти с парнем общий язык. Но, может, он просто хотел казаться любезным с малознакомым человеком. Пока он возит на работу Елизавету Ильиничну, мы все равно будем пересекаться.

Мы с Василисой свернули в небольшой проулок в аккуратненькими домиками.

- Почти пришли. Самый большой дом как раз Волковых. Он один из самых старых в деревне. - Сказал Василиса, указывая на огромную избушку в конце проулка. - Елизавете привет передавай. Кстати, ты как устроилась? Аглая не донимает?

- Всё хорошо. - Тепло улыбнулась я. - После детского дома, свой угол - просто счастье какое-то. Обустраиваюсь потихоньку.

- Я побегу, а ты заскакивай ко мне.

Василиса попрощалась и потопала обратно к магазину.

Я посмотрела на деревянный добротный забор. Знаете, такими в русских сказках терема окружали. Очень красиво и как-то необычно. После города видеть такие дома - это нечто невообразимое.

На столбе я заметила черную кнопочку звонка. Нажала. Калитка открылась практически сразу, приглашая войти.

Двор был чистеньким, с маленьким палисадником. Внушительное крыльцо вело в дом.

Я тихонько постучала и тут же вошла. В этом доме не было коридора как у меня.

- Кто там? - Услышала я голос Елизаветы Ильиничны из глубины дома.

- Это я, Вера. Могу войти?

- Конечно, Верочка! Проходи. - По голосу я поняла, что хозяйка мне обрадовалась.

Некогда было рассматривать внутреннее убранство, да и некрасиво это.

Быстро найдя нужную комнату, я заглянула за дверь.

- Добрый день, Елизавета Ильинична. Ничего, что я вот так к вам вваливаюсь?

Женщина лежала на большой кровати. Ноги были укрыты одеялом. Напротив, на стене висел телевизор и что-то рассказывал об обстановке в стране. Рядом с кроватью стояла небольшая тумбочка, а на ней была прикреплена кнопка открывания калитки. Маленькая уютная комната во всем напоминала свою хозяйку. Такая же светлая.

- Как хорошо, что ты заглянула. - Женщина улыбнулась и попыталась приподняться. - Я что-то совсем расклеилась. Но ничего, совсем скоро буду в норме.

- Может вам нужна помощь? Я могу и в магазин сбегать и по хозяйству помочь.

- Спасибо, но не нужно. Вася об всем позаботился. Как дела в библиотеке? Да ты присаживайся. - Хозяйка указала на стул в углу.

- Сегодня Иван Матвеевич заходил, напомнил про скорое начало уроков. А меня эта мысль приводит в ужас. - Честно призналась я.

Женщина заливисто рассмеялась.

- Это я придумала краеведение в школе преподавать. Мой прадед очень увлекался изучением истории деревни и нашего района. Он и дом этот построил. Всё хотел, чтоб как в старину было. Даже несколько книг написал. По его работам были учебники составлены. Жалко было это все вот так оставлять. Не переживай, я скоро займу свой пост. Ивану Матвеевичу лишь бы все по графику было.

- Хорошо. - Я даже немного выдохнула. - Пойду наверное, скоро обед закончится.

- Вы сказали обед? Он есть у меня! - В дверях стоял Василий. - Пошли. Сейчас все разогреем. А я то и думаю, чего у нас калитка на распашку. А тут гости.

Я не слышала, как он вошел. Да и не прислушивалась особо.

- Мне как-то неудобно. - Я замялась. Напросилась в гости получается.

- Пошли. - Оживилась Елизавета Ильинична. - Не отказывайся. Не зря же Вася все готовил.

Делать нечего, пришлось идти за стол. А есть хотелось жуть как.

Василий подхватил мать на руки на пушинку и усадил за широкий стол в просторной кухне. Хорошо у них, душевно.

Когда я расправилась с тарелкой супа и немного поболтала с хозяевами, Вася доставил меня к дверям вверенного мне учреждения.

- Спасибо, что к матери заглянула. Я целый день мотаюсь, а она постоянно одна в период обострения болезни.

- Не за что благодарить.

Парень посмотрел на меня и принюхался. Его взгляд изменился и на миг стал каким-то хищным. Я вжалась в сидение машины, а потом выскочила на улицу как пробка.

- Заходи к нам еще. - Крикнул он мне вслед, когда я уже почти скрылась за дверями библиотеки.

С ним точно не все в порядке. Может он маньяк какой-то. Страшно было аж жуть.

Тут я заметила, что на столе Елизаветы Ильиничны лежит бестиарий. Только я его точно туда не клала.

Вот как так?!

Продолжение